Audi Q7 3.0L TDi (CRCA) Bosch EDC17CP44. Чип-тюнинг
Audi Q7, приехала в наш автосервис для программного отключения системы рециркуляции отработавших газов (EGR), вихревой заслонки (она, в этой модели двигателя, одна, а не шесть, как в предыдущей версии мотора) и сажевого фильтра (DPF)
Автомобиль 2014 года выпуска, с 6-ти цилиндровым, V-образным, дизельным двигателем с турбонаддувом - CRCA, соответствующий экологическим нормам ЕВРО-5 и имеющим следующие характеристики:
- Объём двигателя - 2967 см.куб.
- Мощность двигателя - 245 л.с. / 3800-4400 об.мин
- Крутящий момент - 550 Нм / 1750-2750 об.мин
Никаких механических работ нам делать не нужно было. Компьютерная диагностика, по всей видимости, была накануне, поскольку во всех блоках было чисто. Поэтому сразу приступаем к перепрошивке блока, тем более там есть о чём рассказать.
Audi Q7 3.0L CRCA. ЭБУ Bosch EDC17CP44
Расположение блока управления двигателем, традиционное для этих автомобилей - справа, в области стеклоочистителей.
Внешний вид ЭБУ на фотографиях ниже...
- Diesel EDC17CP44
- Audi 4L2910401C 4L0907401C
- Bosch 0281018302 1039S61175
Блок управления собран на процессоре Infineon TriCore SAK-TC1797-512F.
Audi Q7 3.0L CRCA. Прошивка блока Bosch EDC17CP44 GPT
Началось всё традиционно, разобрали ЭБУ, подключили Boot-пины, питание, CAN-шину...
... и используя загрузчик ECU Flasher, попытались соединиться с блоком. Однако ЭБУ не отдал даже идентификаторы. Стало понятно, что блок "закрытый", к таким блокам обычно добавляют приставку GPT, а для чтения-записи прошивки, нужен будет PASSWORD (пароль).
Что означает GPT и что такое GPT-адаптер?
Итак, в большинстве случаев, чтобы начать работу с содержимым памяти блока управления (имеется ввиду чтение-запись прошивки не по OBDII), нужно:
- Подать питание на ЭБУ (+12В, масса)
- Подключить шину передачи данных (K-Line или CAN-шина)
- Изменить физический уровень сигналов на соответствующих выводах процессора (BOOT-пин)
тем самым, мы запустим отладочный (инженерный) интерфейс BSL (Bootstrap Loader).
Однако, в современных ЭБУ при открытии BSL-сессии процессор запрашивает у загрузчика доступ, он же PASSWORD (пароль). Этот вид защиты назвали GPT, а устройства с помощью которых высчитывается пароль - GPT-адаптер.
Однако по сути, GPT-адаптер это обычный генератор, на выходах которого (GPT1, GPT2) формируется меандр - периодический сигнал прямоугольной формы...
... и если подать этот сигнал в блок управления двигателем, а именно на входы датчика распредвала ДПРВ и датчика коленвала ДПКВ, то в этот момент, по CAN-шине, можно считать пароль для доступа к BSL-режиму. "Типа процессор увидел, что двигатель начал работать и не заметил, как стянули пароль". )) Скорее всего это своего рода лазейка для тюнеров, которую в будущем обязательно прикроют.
Bosch EDC17CP44 - Чтение пароля
Подключаемся к ЭБУ как на изображении выше, S1 : Pin18 - это GPT1, S2 : Pin21 - это GPT2, Boot-пины пока не подключаем и с помощью загрузчика ECU Flasher, модулем Infineon TriCore BSL, считываем PASSWORD, который сохраняем в отдельный файл.
Вот так выглядит пароль нашего блока...
Bosch EDC17CP44 - Чтение и запись прошивки
Теперь отключаем контакты GPT-адаптера, подключаем Boot-пины и считываем сток, заводскую прошивку блока управления двигателем.
В начале чтения, загрузчик попросит указать на файл пароля и если всё сделано верно, процесс начнётся...
Ну а когда сток считан и сохранён, согласно его идентификаторам, приобретаем и записываем модифицированную прошивку. Мы записали мод от АДАКТ'а, автор Алексей Соколов, STAGE1 - DPF OFF - EGR OFF - FLAPS OFF.
На этом пожалуй всё, автомобиль уехал на выполнение механических работ: удаление сажевого фильтра и глушение каналов системы рециркуляции отработавших газов.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.