Suzuki Grand Vitara 3.2L (N32A) Bosch ME9.6.2. Чип-тюнинг
Автомобиль Suzuki Grand Vitara (модель JB632), 2008 года выпуска приехал в наш автосервис узнать о возможности перепрограммировании блока управления двигателя и в случае, если такая возможность есть, то попробовать реализовать её.
Под капотом у этого автомобиля двигатель N32A - бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый, с 4-мя клапанами на каждый, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя - 3195 см.куб.
- Мощность двигателя - 227 л.с. / 6600 об.мин
- Крутящий момент - 297 Нм / 3200 об.мин
Мотор был разработан компанией Holden (австралийское подразделение General Motors) и входил в линейку двигателей GM High Feature Engine. Кроме как на Suzuki Grand Vitara, его можно встретить на Daewoo Winstorm, Chevrolet Captiva и Opel Antara.
Bosch ME9.6.2 блок управления двигателя N32A
Блок управления двигателя N32A, находится в подкапотном пространстве, слева, по ходу движения. Забив его номер Bosch 0 261 209 274 на сайте bosch-repair-service.com мы узнали, что перед нами ЭБУ Bosch ME9.6.2.
Поскольку этот ЭБУ управляет двигателем GM, мы попытались прочитать его прошивку через диагностический разъём, с помощью загрузчика Combiloader и модуля Bosch ME9.x GM J2534 - попытка не удалась. Загрузчик выдал какие-то невнятные идентификаторы и отказался читать ПО. Пришлось копать глубже.
Подключение ЭБУ Bosch ME9.6.2 на столе
Снимаем заднюю крышку с блока управления и видим следующий набор элементов ...
- Процессор: Freescale Semiconductors MPC562MZP66
- Память EEPROM: STMicroelectronics 95080
- FLASH-память: Spansion S29CD016J
Было принято решение, работать с блоком - читать и записывать прошивку - программатором BDM100. Назначение контактов площадки BDM, расположенной выше процессора, стандартное:
При подключении программатора, мы использовали лишь: PORST, DSCK, DSDI, DSDO и GND. Питание на ЭБУ решили подавать от внешнего источника питания, а не от программатора.
Распиновки Bosch ME9.6.2 для подключения на столе, найти не получилось, поэтому открываем Service Manual (Electrical Wiring Diagrams) и разбираемся сами:
Согласно электросхеме, для подключения ЭБУ на столе, например для диагностики и ремонта, необходимо подключить:
- E23-9 Шина связи CAN-High
- E23-10 Шина связи CAN-Low
- E23-12 Питание +12В после замка зажигания
- E23-17 Питание +12В постоянное
- E23-33 Масса
- E23-34 Питание +12В после главного реле
Нам же, для чтения/записи прошивки, с помощью программатора BDM100, подключение проводов CAN-шины не нужно.
Suzuki Grand Vitara ЭБУ Bosch ME9.6.2 чтение и запись прошивки
Итак, цепи питания к ЭБУ Bosch ME9.6.2 подключены, программатор тоже...
Запускаем интерфейс загрузчика BDM100, нажимаем Power 12V ON ...
Программа заругалась - Warning: Unknow ECU Family - мол данный ЭБУ ей неизвестен, выберите ЭБУ по умолчанию и обратитесь службу технической поддержки. Указываем программе, что блок, который у нас лежит на столе, относится к семейству Bosch ME9 Volvo/Ford и нажимаем OK - после чего с блоку будет считан полный дамп прошивки - FULL.
Чтение внешней flash-памяти S29CD016J.
Чтение внешней EEPROM ST95080.
После завершения процесса чтения прошивки, сохраняем дамп. Заполнять данные в окне Save ECU Data необязательно.
Особенностью программатора BDM100 является то, что он сохраняет считанные прошивки в своём формате. Для того чтобы добыть из считанного FULL дампа нужную нам часть, нажимаем Export File... 29BL/28F/M58W и так же сохраняем этот вариант.
Далее, идентифицируем считанную прошивку - идентификаторы начинаются с адреса: 00080290x00 - и приобретаем модифицированную прошивку или же заказываем "тюн" на базе "стока" у калибровщика.
Перед записью, не забываем сделать импорт модифицированного содержимого FLASH-памяти, в дамп прошивки, выбрав Import File... 29BL/28F/M58W.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.