Kia Carnival 2.5L (Rover KV6) Bosch M7.9.2. Чип-тюнинг
Kia Carnival 2004 года выпуска (KV-II первого поколения), посетил наш автосервис для прошивки ЭБУ двигателя и удаления катализаторов.
Автомобиль оснащён двигателем Rover KV6 - V-образный, с шестью цилиндрами, с четырьмя клапанами на каждый и впускной коллектор переменной длины. Существуют варианты с объёмом от 2.0 до 2.5 литров, у нас же агрегат имеет следующие характеристики:
- Объём двигателя - 2497 см.куб.
- Мощность двигателя - 165 л.с. / 6500 об.мин
- Крутящий момент - 222 Нм / 4100 об.мин
Первоначально этот двигатель был построен в Великобритании, компанией Rover Group, а компания Kia производила его в Корее, по лицензии.
Не много познакомились с пациентом, а теперь расчехляем загрузчик Combiloader, смазываем подъёмник и поехали...
Kia Carnival 2.5L Rover KV6. Прошиваем ЭБУ Bosch M7.9.2
Перво-наперво подключили сканер и считали коды неисправностей с ЭБУ двигателя...
... выдало несколько сохранённых кодов:
- P0050 - Нагреватель датчика O2 1, банк 2 - Неисправность в цепи
- P0159 - Датчик O2 2, банк 2 - Медленный отклик
- P0300 - Обнаружены множественные пропуски зажигания
- P0302 - Цилиндр 2 - Пропуски воспламенения
По первой ошибке - проблема была в самом датчике, его под замену. Вторую решит прошивка с понижением норм токсичности до ЕВРО-2. Ну а на счёт третьей и четвёртой будем наблюдать, на настоящий момент, двигатель не троит.
Теперь что касается смены программного обеспечения в блоке управления двигателем... ЭБУ Bosch M7.9.2, расположен в ногах переднего пассажира.
Снимаем его и разбираем, работать будем подключая блок на столе...
Внутри видим процессор Infineon C167xx и FLASH-память 29F400, а это значит что для чтения и записи прошивки, надёжнее всего воспользоваться загрузчиком Combiloader и модулем BSL-режим C167x.
С помощью универсального кабеля загрузчика подключаемся к ЭБУ, по следующей схеме:
- Большой разъём
- 4-pin - 12В после главного реле
- 5-pin - Масса
- 19-pin - Линия диагностики K-Line
- 22-pin - 12В постоянно
- 41-pin - 12В зажигание
- Boot-pin 24-ая ножка микросхемы flash-памяти - на массу через резистор 4.2-6.8 кОм.
Считываем сток - заводскую прошивку, идентифицируем её, приобретаем модифицированную прошивку, с отключенным контролем катализатора и второго кислородного датчика и записываем её в блок.
Kia Carnival 2.5L Rover KV6. Удаление каталитического нейтрализатора
Пока блок управления шьётся на столе, на подъёмнике ведутся работы по демонтажу катализаторов...
Выпускные коллекторы с катализаторами сняты, дальше за дело принимаются сварщики.
На место удалённых катализаторов установили пламегасители, чтобы труба не прогорала дальше. И вот собственно говоря и всё. Ставим всё что сняли с автомобиля обратно, тестируем и отдаём клиенту.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.