Mitsubishi Pajero Sport KS - Калибровка датчика положения руля. Ошибки C1506 и C1555
Mitsubishi Pajero Sport KS 2016 года выпуска, приехал к нам из соседнего автосервиса, с неработающими системами ABS (Anti-lock Braking System) и ASC (Active Stability Control).
На панели приборов горели соответствующие индикаторы, говорящие о присутствующих в блоке управления тормозами неисправностях и что нужно подключать компьютер и делать диагностику.
Mitsubishi Pajero Sport KS. Компьютерная диагностика ABS/ASC
В качестве диагностического сканера, для работы с этим автомобилем, мы использовали AVDI (Abrites Vehicle Diagnostic Interface). Подключаемся к автомобилю и соединяемся с ЭБУ ABS/ASC/ASTC/WSS он же ASTC-ECU... Текущими (присутствующими в данный момент) были два кода неисправностей:
- C1506 - Steering angle sensor error (steering wheel sensor malfunction)
- C1555 - Steering angle SNS.out of range
Вот что пишут на счёт этих неисправностей в официальном сервисном мануале...
Условия возникновения кодов неисправностей:
- Когда датчик на рулевом колесе отправляет ненормальный сигнал, ASTC-ECU определяет возникшую неисправность и устанавливает соответствующий код.
- Когда ASTC-ECU обнаруживает отклонение, больше, чем фактический максимальный угол поворота рулевого колеса.
Вероятные причины возникновения кодов неисправностей:
- CAN-шина неисправна.
- Неправильная установка датчика рулевого колеса.
- Не правильная калибровка датчика рулевого колеса.
- Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса.
- Неисправность блока управления ASTC-ECU.
Зайдём в текущие данные блока управления ASTC-ECU посмотрим, значение датчика угла поворота руля ...
Видим что значение датчика у нас почти 360 градусов, хотя колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения. Соответственно если мы будем поворачивать руль влево, то параметр Steering Angle уйдёт далеко за границы допустимого значения.
Кроме того, параметр Steering Angle Offset - разница между нейтральным положением, которое было отправлено в ASTC-ECU до калибровки датчика рулевого колеса, и нейтральным положением после калибровки - также не в норме, должно быть в промежутке от -10 до 10 градусов.
Ниже приведена часть таблицы параметров блока управления ASTC-ECU...
Steering Angle
- Угол поворота рулевого колеса (положительный: при повороте влево, отрицательный: при повороте вправо)
- При условии, что двигатель остановлен, а рулевое колесо находится в нейтральном положении, значение угла поворота рулевого колеса от -6 до 6 градусов.
- При условии, что двигатель запущен, а рулевое колесо поворачивается из крайнего правого положения, в крайнее левое, значение угла поворота рулевого колеса изменяется от -720 до 720 градусов.
Mitsubishi Pajero Sport KS. Калибровка датчика положения руля
В блоке ABS/ASC/ASTC/WSS заходим в Other Functions и выбираем Sensor Calibration...
В открывшемся диалоговом окне выбираем SAS Calibration (Steering Angle Sensor Calibration), нажимаем кнопку Next и на вопрос Execute SAS Calibration (Выполнить калибровку датчика), отвечаем ДА...
В итоге получаем ожидаемый результат: Steering Angle - 0.7 deg, Steering Angle Offset - 0.00 deg...
А вот так выглядит алгоритм калибровки датчика угла поворота рулевого колеса на дилерском приборе M.U.T.-III...
Mitsubishi Pajero Sport KS - Датчик положения руля. Дополнительные материалы
Расположение датчика и электрическая схема
Электросхема подключения датчика к цепям автомобиля стандартная: питание +12В IGN, масса GND и шина обмена данными CAN-LOW и CAN-HIGH...
Расположение, тоже "традиционное" - снимаем рулевое колесо, снимаем шлейф, снимаем датчик. Единственная особенность, в этом автомобиле, датчик угла поворота руля совмещён с блоком подрулевых переключателей и всё вместе это называется Column Switch (integrated with steering wheel sensor)...
Элементная база датчика
Для Mitsubishi Pajero Sport KS датчик угла поворота руля изготовила японская компания TOKAi RIKA, их логотип можно наблюдать на плате...
Две микросхемы с маркировкой 343-ZBQ563-0 и логотипом TOKAi RIKA - это датчик угла со встроенным усилителем (по типу KMZ60E), datasheet на них найти не удалось.
Номер платы датчика TOKAi RIKA 17H401-0141...
4274V50 (TLE4274) - регулятор низкого напряжения, преобразует 12В в 5В для питания элементов платы - скачать datasheet.
7259-2GE (TLE7259-2GE) - LIN трансивер, обеспечивает передачу данных между блоком подрулевых переключателей и центральным ЭБУ системы сети связи автомобиля ETACS-ECU. Думаю через эту микросхему проходят данные переключателей - скачать datasheet.
TJA1049 - CAN трансивер, обеспечивает передачу данных между датчиком угла поворота руля и другими блоками шины CAN - скачать datasheet.
4310 1548KM402 L00 - микроконтроллер, который "рулит" всем на этой плате, предположительно Fujitsu. Datasheet не найден.
Как узнать номер датчика и найти его в каталоге запчастей
Как я уже писал выше, датчик угла положения рулевого колеса совмещён с блоком подрулевых переключателей. И этот блок можно диагностировать, вот такие идентификаторы он отдаёт...
Находим строку Hardware Part Number, 8600A581 - это и есть номер детали в каталоге запчастей...
На этом, о датчике угла поворота руля, на Mitsubishi Pajero Sport KS, пока всё.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.