Mercedes Benz CLK200 - Ошибки по дроссельной заслонке
Mercedes Benz CLK200 Kompressor, 209-ый кузов, 2003 года выпуска, с двигателем M271 KE18 ML (271.940) - Иногда плавают обороты, иногда обороты не плавают, но двигатель не реагирует на педаль газа.
На панели приборов горит индикатор CHECK ENGINE, сразу подключаем сканер к автомобилю, посмотреть, что там по кодам неисправностей:
- P2001-001 (P0638) - Система управления дроссельной заслонкой (ETC) - неправильное положение заслонки
- P2007-001 - Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) - высокое напряжение в цепи
- P2008-002 - Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) - низкое напряжение в цепи
- P2009-002 - Система управления дроссельной заслонкой (ETC) - возвратная пружина неисправна
- P2032-001 (P0120) - Система управления дроссельной заслонкой (ETC) - потенциометр действительного значения. Адаптация
Стало понятно, что проблема в дроссельной заслонке, в проводах от дросселя до ЭБУ двигателя, ну и как вариант в самом блоке управления. Было решено начать с наиболее вероятных причин...
Mercedes Benz. Ремонт и адаптация дроссельной заслонки
Проверили разъём на дросселе, с ним всё было в порядки, померили напряжения на контактах, в пределах нормы.
Сняли этот узел с автомобиля. Снаружи дроссельная заслонка была как новая, но разобрав её корпус, мы увидели, что датчик положения ДПДЗ (TPS) весь в масле...
Как выяснилось позже, у двигателя была проблема с системой вентиляции картерных газов. Неисправность устранили, всё масло вымыли и появилась проблема с дросселем - масло проникло внутрь. Отсюда и идут корни плавающих оборотов, отсутствие отклика на педаль газа и тех ошибок в ЭБУ.
Моем дроссель внутри, на дорожки датчика положения, наносим тонкий слой смазки, собираем, ставим на место. Теперь осталось провести адаптацию.
Адаптацию дросселя на этом Mercedes Benz, мы делали с помощью диагностического прибора ScanDoc. Соединяемся с ЭБУ двигателя, далее заходим в Утилиты и выбираем Обучение закрытого положения дроссельной заслонки.
Проверяем, чтобы все условия теста были соблюдены и нажимаем кнопку Да:
- Автомобиль неподвижен
- Зажигание включено
- Двигатель не заведён
- Температура ОЖ больше 6-ти градусов
- Температура впускного воздуха больше 6-ти градусов
- Педаль газа не нажата
Вот и всё, после этих процедур, проблема больше не появлялась.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.