Программирование ключа/транспондера для Renault Duster Ph2
Компактный кроссовер Renault Duster Фаза-2 (рестайлинг), 2016 года выпуска, с 2х-литровым мотором F4R.410, приехал к нам для того чтобы прописать/запрограммировать ещё один ключ зажигания.
Клиент приобрёл неоригинальный ключ, в одном из магазинов 'Поднебесной'. На фотографии выше, снизу оригинальный ключ, в чехле, сверху ключ из Китая, очень приличного качества.
В работе были использованы два прибора:
- Xhorse VVDI Mini Key Tool - для чтения параметров ключа (тип транспондера и частота радиоканала)
- Renolink ver.1.87 - для чтения кодов доступа к программированию и программирования ключа
Оригинальный ключ для Renault Duster Phase 2
Вот так выглядит оригинальный ключ изнутри. Кроме горстки резисторов и конденсаторов, есть три кнопки, антенна, микросхема - транспондер и радиоканал в одном корпусе и кварц с частотой 13560 MHz. Кроме того, на плате можно увидеть номер модели ключа и идентификатор FCC (Federal Communications Commission) - это говорит о том, что устройство одобрено Федеральной Комиссией по связи США, полностью готово к промышленному производству и реализации в торговых сетях.
Xhorse VVDI Mini Key Tool определил, что внутри ключа находится транспондер типа 4A, он же HITAG AES, он же PCF7952E. Идентификатор транспондера: C2FEDB40. Статусы: Заблокирован, Неклонируемый.
Частота радиоканала кнопок управления центральным замком автомобиля 434.36 МГц.
Китайский ключ для Renault Duster Phase 2
По сути всё тоже самое, но немного другое расположение элементов. Кварц отвечающий за частоту на выходе радиоканала такой же. Ну и естественно, никаких номеров и идентификаторов тут нет.
Xhorse VVDI Mini Key Tool определил, что внутри ключа находится такой же транспондер как и в оригинальном ключе: типа 4A, он же HITAG AES, он же PCF7952E. Идентификатор транспондера: D7DBAD43. Статусы: Разблокирован (можно прописать в автомобиль), Неклонируемый.
Частота радиоканала кнопок управления центральным замком автомобиля 433.99 МГц.
Кстати, если заглянуть в документацию к ключу модели TWE1G0003, для Renault Duster Фаза 2, то китайский ключ показал лучшие параметры радиочастотного модуля, нежели оригинальный )) Хотя, возможно это погрешности измерений прибора.
Ещё хотелось отметить разницу сопротивлений антенн, в оригинальном и китайском ключах: оригинальный 26 Ом, а китайский 92 Ома.
Программирование ключа для Renault Duster Phase 2 с помощью Autel MS919
В начале мы попробовали запрограммировать новый ключ с помощью диагностического прибора Autel MaxiSys MS919...
Прибор вкратце объяснил шаги программирования. Предупредил, что нужно программировать сразу все ключи, то есть те ключи, которые в процессе программирования отсутствовали, будут удалены из системы иммобилайзера.
На одном из шагов, даже было предложено ввести некий код, посчитанный наверное по VIN автомобиля, но в итоге процедура закончилась с ошибкой - новый ключ не прописался и уже зарегистрированные ключи не были удалены. В общем, прибор не сделал ничего, просто потратил наше время ))
Программирование ключа для Renault Duster Phase 2 с помощью Renolink 1.87
После неудачной попытки программирования Autel'ом, было решено испробовать китайский шнурок Renolink ver.1.87.
Достали третий ключ, который находился в обходчике иммобилайзера автосигнализации и по порядку ...
Шнурок подключен к автомобилю, зажигание включено. Запускаем утилиту для программирования ключей KEYS. В поле UCH выбираем наш тип блока кузовной электроники: UCH T4 - Logan 2, Sandero 2, Duster Ph2, Lodgy, Dokker и нажимаем кнопку READ PIN - программа считывает коды PIN и ISK - копируем их.
Перезапускаем утилиту для программирования ключей KEYS, снова выбираем наш тип блока кузовной электроники, зажигание включено, нажимаем кнопку CONNECT.
После установки соединения вставляем в соответствующие поля, коды PIN и ISK и нажимаем кнопку LEARN KEY...
... первый ключ запрограммирован. Выключаем зажигание, вставляем второй ключ, включаем зажигание и нажимаем кнопку LEARN KEY...
... второй ключ запрограммирован. Выключаем зажигание, вставляем третий ключ, включаем зажигание и нажимаем кнопку LEARN KEY...
Вот и всё, все три ключа прописаны. К сожалению, радиоканал китайского ключа не прописался, кнопки не заработали - в принципе, это было ожидаемо. Из положения вышли тем, что этот ключ положили в обходчик иммобилайзера.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.