Nissan Primera P12 - Ошибка по дроссельной заслонке P0221
Nissan Primera, 2006 года выпуска, в кузове P12, с двигателем объёмом 1.8L QG18DE, приехал к нам с букетом проблем. Со слов владельца, автомобиль иногда плохо заводился, иногда глох, иногда плавали обороты (неравномерная работа), пропала тяга и отклик на педаль газа. Ну и естественно, на панели приборов "резал" глаза индикатор Check Engine. Как выяснилось позже, причина всех этих недугов была одна, но обо всём по порядку...
Компьютерная диагностика автомобиля Nissan Primera P12
Хуже нет ситуации, когда неисправность непостоянная - то есть, то нет. Но раз горит "чек", нужно как минимум считать коды. Подключив диагностический сканер к автомобилю и соединившись с блоком управления двигателя, мы увидели следующее...
- P0221 - Диапазон изменения сигнала датчика, нарушение характеристики
- P0222 - Датчик положения дроссельной заслонки 'A' - низкое напряжение в цепи
- P1224 - Датчик положения дроссельной заслонки 'B' - высокое напряжение в цепи
После удаления всех кодов неисправностей и небольшого теста работы двигателя, в ЭБУ прописался лишь один код - P0221 - по сбою в работе дросселя.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) - состоит из двух контуров потенциометров, которые преобразуют информацию о положении дроссельной заслонки и скорости её перемещения, в электрические сигналы. Эти сигналы считываются блоком управления и на их основе, происходит управление мотором дроссельной заслонки.
Кроме того блок управления проверяет согласованность сигналов 1-го и 2-го ДПДЗ. Если сигналы поступают с неправильно согласованными величинами, то регистрируется код P0221 - Throttle Position Sensor - Range/Performance.
Ознакомившись с условиями появления ошибки, возможными причинами и электрической схемой, мы провели ряд диагностических действий и проверок. Всё указывало на то, что неисправность внутри дросселя, но уловить её с помощью мультиметра и с помощью данных выводимых сканером, не получалось. Было решено копнуть поглубже.
Nissan Primera P12. Причина ошибки по дросселю P0221
Сняли неисправный узел дроссельной заслонки, для дальнейшего изучения ))
Датчик положения дроссельной заслонки находится внутри пластиковой крышки, разбираем дальше.
Дефект ДПДЗ был виден невооружённым глазом - в некоторых местах напыление потенциометров было разрушено до самого основания - вот она и причина кода по нарушению характеристик датчика. Кстати, такая же неисправность может возникнуть при попадании воды во внутрь дросселя.
Ну и в качестве бонуса, небольшой набросок по внутренним/внешним контактам электрической дроссельной заслонке, автомобилей Nissan.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.