Toyota. Описание системы самодиагностики автомобиля

 

1. Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1983-1988 годах

 

Все модели автомобилей Toyota c 1983 до 1988 года выпуска были оснащены 2-штырьковым и одноштырьковым диагностическими разъемами, объединенными в единый жгут.

 

Toyota 1983-1988. Диагностические разъемы

 

Эти разъемы располагаются рядом с мотором стеклоочистителей или рядом с распределителем. Коды неисправностей передавались, при включении зажигании и замыкании 2-pin разъема, в виде последовательности вспышек от 1 до 11, сигнальной лампы на панели приборов.

 

2. Модели автомобилей Toyota выпущенные в 1988-1996 годах

 

В этих автомобилях начинают устанавливать многоштырьковые разъемы. Их разновидности вы можете увидеть ниже, в таблице.

 

Многоштырьковые диагностические

разъёмы автомобилей Toyota

Toyota - многоштырьковый диагностический разъем, тип 1. Toyota - многоштырьковый диагностический разъем, тип 2 (TDCL). Toyota - многоштырьковый диагностический разъем, тип 3.

 

В нашей статье речь пойдёт о третьем виде разъёма, пожалуй самый часто встречающийся разъём, в автомобилях Toyota, конца 90-xx - начала 2000-хх годов. Хотя ниже изложенная информация по считыванию кодов самодиагностики и их расшифровке, подойдёт и для других видов разъёмов.

 

2.1 Диагностический разъём Toyota 22-pin

 

Диагностический разъем

Toyota 22-pin

Toyota 22-pin - Распиновка разъема. Toyota 22-pin - Расположение разъема в подкапотном провстранстве. Toyota 22-pin - Внешний вид диагностического разъема.

 

2.2 Распиновка разъема

 

  1. pin - [FP] Контроль напряжения на топливном насосе. Или вывод для подачи напряжения на топливный насос, при проверке давления в топливной системе
  2. pin - [W] Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)
  3. pin - [E1] Масса. Используется для считывания кодов самодиагностики
  4. pin - [OX1] Контроль выходного напряжения первого лямбда-зонда
  5. pin - [AB] Стирание кодов неисправностей системы SRS
  6. pin - [OP1] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера)
  7. pin - [CC0] Используется для диагностики первого лямбда-зонда. На некоторых автомобилях этот контакт используется для контроля выходного напряжения датчика температуры отработавших газов
  8. pin - [TE1] Вывод для чтения кодов неисправностей системы EFI. Диагностика: "Normal Mode". Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  9. pin - [TE2] Диагностика: "Test mode". Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  10. pin - [CC2] Используется для диагностики второго лямбда-зонда
  11. pin - [TC] Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем - ABS, Cruise Control, Traction Control System, Active Height Control, 4WS, SRS и других (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  12. pin - [+B] Питание. +12В появляется при включении зажигания (положение "ON" замка зажигания)
  13. pin - [VF1] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия первого лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на контакт CC0 - 7 pin
  14. pin - [VF2] Контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия второго лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.
  15. pin - [OX2] Контроль выходного напряжения второго лямбда-зонда
  16. pin - [TS] Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Traction Control System (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  17. pin - [TT] Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП (для считывания кодов самодиагностики, замкнуть на контакт E1)
  18. pin - [OP4] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться
  19. pin - [IG-] Вывод коммутатора. Тахометрический сигнал
  20. pin - [OP2] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, K-линия диагностики)
  21. pin - [OP3] Опциональный контакт. На разных моделях автомобилей, его назначение может меняться (например, L-линия диагностики)
  22. pin - [WA]
  23. pin - [WB]

 

2.3 Считывание кодов самодиагностики двигателя "Normal Mode"

 

  1. Замкните перемычкой выводы TE1 и E1 диагностического разъема.
  2. Включите зажигание, установив замок зажигания в положение "ON" и считывайте коды неисправностей по миганию индикатора "CHECK ENGINE".

Разновидности индикатора неисправности в системе управления двигателем - Check Engine

 

  • Код неисправности состоит из двух цифр. Первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1.5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
  • Если кодов неисправностей два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды, в порядке возрастания. Между кодами будет пауза 2.5 секунды.
  • После того как все коды будут выведены, наступит пауза в 4.5 секунды, а затем все коды повторятся снова.

 

Алгоритм считывания кодов самодиагностики, по вспышкам индикатора Check Engine

 

  • Если неисправности отсутствуют, то индикатор будет мигать с одинаковой частотой, с интервалом 0.26 секунды.

 

Алгоритм считывания кодов самодиагностики, по вспышкам индикатора Check Engine

 

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.

 


Диагностика

 

Наши новости

  • 11 март 2016

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

  • 21 сентябрь 2015

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто)....

  • 05 декабрь 2011

    Наш автосервис получил 1-ое место в сфере "Ремонт автоэлектрики".