Nissan Sunny. Нет холостого хода

 

Nissan Sunny 2000 года выпуска (Двигатель QG15DE, АКПП, Правый руль). Нет холостого хода.

 

Nissan Sunny

 

С проблемой, которая будет описана ниже, может столкнуться каждый владелец автомобиля марки Nissan, с двигателями, имеющих регулировку оборотов холостого хода при помощи шагового мотора (РХХ).

 

Nissan QG15DE. Регулятор холостого хода (РХХ)

 

Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:

 

  • Плавают обороты, неровная работа двигателя
  • После прогрева двигатель глохнет
  • Повышенный расход топлива
  • Нет холостого хода
  • На "горячую" плохо заводится

 

Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?

 

  • Изнашивается уплотнительная прокладка между корпусом дроссельной заслонкой и РХХ
  • Охлаждающая жидкость попадает в корпус регулятора холостого хода
  • РХХ начинает подклинивать и перегревается, вследствие чего происходит межвитковое замыкание обмоток
  • На последнем этапе выходит из строя ЭБУ двигателя.

 

Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя

 

Nissan QG15DE. Разъём регулятора холостого хода

 

Снимаем разъём с клапана холостого хода. Выводы 1, 3, 4 и 6, относительно массы, должны прозваниваться как диоды. Если этого не происходит, то 99%, что ЭБУ сгорел.

 

Проверяем целостность проводки

 

На выводах 2 и 5, разъёма РХХ (см. фото выше), должно быть +12 вольт, при включении зажигания. Снимаем разъём с ЭБУ двигателя прозваниваем оставшиеся провода на обрыв и замыкание.

 

Nissan QG15DE. Разъём ЭБУ двигателя

 

Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?

 

Как правило в ЭБУ сгорает драйвер управления регулятором холостого хода (в нашем случае была микросхема STA508A) и дорожки под этой микросхемой.

 

Nissan QG15DE. Общий вид сгоревшего ЭБУ двигателя

 

Nissan QG15DE. Сгоревшие дорожки под драйвером управления РХХ

 

Nissan QG15DE. Микросхема управляющая РХХ

 

Его ремонт заключается в восстановлении дорожек на плате ЭБУ и замене сгоревшей микросхемы.

Если такой микросхемы нет, можно заменить на аналог uPA1556AH - такая же сборка, но выдерживает большие токи. Либо впаять четыре транзистора с маркировкой IRFZ44N.

 

Ремонт автомобиля в целом

 

В целом ремонт данной неисправности заключается в следующих действиях:

  • Меняем регулятор холостого хода
  • Меняем уплотнительную прокладку
  • Чистим (промываем) дроссельную заслонку
  • Восстанавливаем работоспособность ЭБУ двигателя
  • При помощи диагностического прибора производим адаптацию расхода воздуха на холостом ходу.

 

Datasheets на микросхемы и транзисторы упоминавшиеся в материалы:

STA508AСкачать

uPA1556AHСкачать

IRFZ44N - Скачать

 

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.

 


Ремонт ЭБУ

 

Наши новости

  • 11 март 2016

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

  • 21 сентябрь 2015

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто)....

  • 05 декабрь 2011

    Наш автосервис получил 1-ое место в сфере "Ремонт автоэлектрики".