Toyota Fielder. Неисправность датчика замедления системы ABS
Автомобиль Toyota Fielder 2006 года выпуска, полноприводный (4WD), с двигателем 1.8L 1ZZ-FE.
На панели приборов горит индикатор неисправности в системе ABS.
Диагностика системы ABS, автомобиля Toyota Fielder и поиск неисправности
1. Подключаем Scandoc, считываем диагностические коды неисправности.
В блоке управления ABS, видим две ошибки:
- C1243 - Deceleration Sensor (Constant Output)
- C1244 - Датчик торможения (неисправность в цепи)
Обе неисправности связаны с датчиком замедления (он же датчик торможения или Deceleration Sensor), которым комплектуются автомобили с полным приводом (4WD) и с системой курсовой устойчивости (ESP). Служит он для измерения продольной составляющей ускорения автомобиля. Расположен это датчик, как правило, ближе к центру кузова. В нашем случае, датчик был под сиденьем переднего пассажира.
2. Откручиваем сиденье переднего пассажира и добираемся до виновника неисправности.
3. Обнаруживаем, что датчик не подключен.
4. Нашли разъём датчика под ковром. Его контакты были окислены.
5. Чистим разъём, подключаем датчик и снова выводим блок ABS на диагностику. Ошибка по неисправности цепи - C1244, ушла. Осталась C1243 - Deceleration Sensor (Constant Output).
Обучение датчика торможения
6. При помощи утилит диагностического сканера Scandoc, пробуем провести адаптацию датчика. Хотя, забегая вперёд, известно, что при исправном датчике Deceleration Sensor, лампа ABS гаснет сразу, без каких-либо манипуляций. Но, всё же попробуем адаптировать. В программе заходим в Утилиты
7. Нажимаем кнопку Режим тестирования
8. Соблюдаем все заявленные требования
9. Нажимаем кнопку Да
10. Проверяем результат проведённой процедуры адаптации
Лампа ABS мигает, но после выключения - включения зажигания, индикатор снова загорелся и в ЭБУ ошибка С1243.
11. Собственно говоря, процедуру обучения датчика можно провести и без диагностического прибора:
- Автомобиль должен находиться выполняйте на ровной поверхности (с наклоном не более 1 %).
- Рулевое колесо должно быть установлено строго прямо, а рычаг КПП установлен в положение P или N.
Для начала, сбросим калибровку нулевой точки:
- Поворачиваем замок зажигания в положение ON (включаем зажигание).
- На диагностическом разъёме, замыкаем и размыкаем контакты Ts и CG, 4 и более раз, в течение 8 секунд.
- Убираем перемычку. Калибровка нулевой точки сброшена.
Теперь выполните калибровку нулевой точки:
- Переводим замок зажигания в положение OFF (выключаем зажигание).
- На разъёме OBD2, снова замыкаем контакты Ts и CG разъема.
- Поворачиваем замок зажигания в положение ON (включаем зажигание).
- Смотрим на лампу ABS/VSC. Если индикатор быстро мигает, то калибровка выполнена успешно. Если индикатор просто горит, то можно попробовать выполнить процедуру, ещё раз.
- Переводим замок зажигания в положение OFF (выключаем зажигание).
12. В нашем случае, калибровка не помогла. Датчик замедления (Deceleration Sensor) был заменён и система ABS, сразу же заработала в штатном режиме.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.