Volvo XC90 2.5L (Bosch ME7.0.1). Чип-тюнинг
Автомобиль приехал к нам на компьютерную диагностику, с горящим на панели приборов, индикатором неисправности в двигателе CHECK ENGINE.
Машина 2003-го года выпуска, оснащена 2.5-литровым турбированным двигателем B5254T2, со следующими характеристиками:
- Объем двигателя – 2500 см.куб.
- Мощность двигателя – 210 л.с. / 5000 об.мин
- Крутящий момент – 320 Нм / 5000 об.мин
Компьютерная диагностика автомобиля Volvo XC90
Итак, подключаем к автомобилю диагностический прибор Autocom...
Соединяемся с блоком управления двигателя и считываем коды неисправностей...
В ЭБУ двигателя видим две ошибки:
- 1100 - Неисправность цепи датчика наружной температуры воздуха.
- 4801 - Эффективность каталитического нейтрализатора - ряд 1.
По первой ошибке, подлежал замене сам датчик наружной температуры воздуха. Находится он в левом зеркале, снизу.
А со второй ошибкой, по низкой эффективности катализатора, было решено расправиться при помощи прошивки на Евро 2.
Процесс чип-тюнинга. Прошивка ЭБУ Bosch ME7.0.1 под нормы токсичности Евро 2
ЭБУ двигателя находится в подкапотном пространстве автомобиля, с правой стороны.
Чтобы его снять, необходим специнструмент. Или же полностью разобрать защитный кожух и сдвинуть розовые защёлки разъёма.
А вот и наш блок управления Bosch ME7.0.1...
Наш электронный блок управления собран на процессоре Infineon SAK-C167CS-LM, работающем в паре с флеш-памятью AM29F400BB.
Считывать и записывать прошивку будем Combiloader'ом, в BSL-режиме C16x, подключившись к ЭБУ универсальным кабелем.
Распиновка разъёма блока управления Bosch ME7.0.1 - Скачать (формат *.pdf)
Итак, считываем прошивку с блока...
Находим идентификаторы программного обеспечения блока.
Согласно этим идентификаторам, покупаем прошивку под нормы Евро 2 и записываем её в ЭБУ...
Результаты прошивки автомобиля Volvo XC90
- В блок управления залита динамичная версия прошивки.
- Снижены нормы токсичности до Евро 2, что позволяет удалить катализатор и второй кислородный датчик.
Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС АДАКТ, поэтому традиционно, владелец автомобиля получает соответствующий сертификат, с кодами проверки подлинности.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.