Адаптация дроссельной заслонки на автомобилях концерна Volkswagen AG
Процедура адаптации производится как на автомобилях, у которых дроссельная заслонка соединена с педалью газа тросиком, так и на автомобилях с электронной педалью газа .
Адаптация дроссельной заслонки не может быть выполнена на дизельных двигателях TDI, по причине её отсутствия и на двигателях с ISV (Idle Stabilization Valve), по-русски, с Клапаном Холостого Хода (КХХ).
Причины для выполнения Адаптации Дроссельной Заслонки:
- После отключения АКБ (Скинул клеммы аккумулятора автомобиль стал глохнуть на холостом ходу)
- После отключения, замены ЭБУ двигателя
- После очистки, замены дроссельной заслонки (Почистил дроссель, на холостом ходу держатся высокие обороты)
- После замены педали акселератора (газа)
Условия проведения Адаптации Дроссельной Заслонки:
- В блоке управления двигателем не должно быть кодов неисправностей, т.е. перед адаптацией ошибки нужно стереть
- Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 11.5В
- Дроссельная заслонка должна быть в положении холостого хода, т.е. педаль газа не должна быть нажатой, тросик (если он есть) не "перетянут"
- Корпус дроссельной заслонки внутри, должен быть чистым, т.е. сначала моем, например "карбклинером", потом адаптируем
- Температура охлаждающей жидкости должна находиться в диапазоне от 5 до 95 градусов Цельсия
- Двигатель не должен быть заведённым, т.е. процедура проводится со включенным зажиганием
Адаптация Дроссельной Заслонки с помощью VAG-COM:
Подключаем диагностический прибор VAG-COM, к автомобилю и включаем зажигание - положение замка ON. Открываем окно программы VCDS, нажимаем кнопку Выбор [Select]
Нажимаем кнопку 01-Электроника двигателя [01-Engine]
В появившемся окне жмём Базовые параметры-04 [Basic Settings-04]
В следующем окне, в поле Группы [Group] вводим:
- 060 - если на автомобиле установлена дроссельная заслонка с электрическим приводом (DBW или E-Gas)
- 098 - если на автомобиле установлена дроссельная заслонка с тросовым приводом (Cable Throttle)
И нажимаем на клавиатуре кнопку Ввод [Enter] или Чтение [Go!]. В зависимости от версии VAG-COM, интерфейс программы VCDS может иметь кнопку Вкл./Выкл./Далее [On/Off/Next], которую необходимо будет нажать для запуска адаптации.
Дроссельная заслонка начнёт издавать звуки, в первом и втором окошке программы "побегут" цифры, в четвёртом будет написано Идёт адаптация [ADP Run]
После завершения процесса, надпись Идёт адаптация [ADP Run] должна смениться на Адаптация в норме [ADP Ok].
Это значит, что адаптация прошла успешно. Если же появилась надпись Ошибка [Error] и дроссель исправен, то проверяйте условия проведения адаптации дроссельной заслонки и начинайте сначала.
Вся выше описанная процедура относится к автомобилям концерна Volkswagen AG, связь с электронным блоком управления двигателем, осуществляется по протоколам KW-1281, KWP-2000 или CAN.
Тип протокола соединения можно увидеть в верхнем левом углу программы.
Если связь с ЭБУ двигателя осуществляется по протоколу KWP-7000 (UDS/ODX), то адаптация дроссельной заслонки должна производиться по следующему алгоритму:
- Выбор [Select]
- 01-Электроника двигателя [01-Engine]
- Базовые параметры-04 [Basic Settings-04]
- В списке выбрать пункт Адаптация дроссельной заслонки [Throttle Valve Adaptation]
- Нажать кнопку Чтение [Go!]
- Ждём появления надписи Успешно завершено [Finished Correctly]
- Нажимаем кнопку Готово, Назад [Done, Go Back]
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.