Mitsubishi Lancer IX 1.6L (Melco 3rd). Чип-тюнинг
Автомобиль приехал к нам с горящим, на панели приборов, индикатором неисправности в двигателе CHECK ENGINE.
Машина 2004-го года выпуска, под капотом двигатель 4G18, со следующими характеристиками:
- Объем двигателя – 1584 см.куб.
- Мощность двигателя – 98-122 л.с. / 6000 об.мин
- Крутящий момент – 134 Нм / 4500 об.мин
Подробнее об этом моторе можно почитать на этой странице - wikimotors.ru - 4G18.
Компьютерная диагностика автомобиля Mitsubishi Lancer IX 1.6L
Подключаем диагностический прибор ScanDoc к автомобилю, считываем идентификаторы ЭБУ...
... и смотрим коды неисправностей.
Ошибка, в электронном блоке управления двигателя, была одна:
- P0421 - Прогрев каталитической системы, банк 1 (эффективность ниже порога)
Очень распространённая неисправность среди этих автомобилей. Было решено выбить каталитический нейтрализатор и прошить ЭБУ под нормы токсичности ЕВРО2.
Чип-тюнинг автомобиля Mitsubishi Lancer IX 1.6L
Блок управления двигателем находится за перчаточным ящиком (за бардачком).
Снимаем его, чтобы узнать на каком процессоре (MH8306F) собран ЭБУ.
Вариантов работы с этим блоком два, можно подключиться на столе, можно через диагностический разъём.
Поскольку ЭБУ у нас уже снят, то считываем его прошивку "на столе"...
... при помощи Openport 2.0 и MMC Flasher.
Для подключения блока используем следующие контакты разъёмов.
Идентифицируем считанную прошивку.
Приобретаем модифицированное ПО для данного блока. Была выбрана версия прошивки под нормы токсичности ЕВРО2, c сохранением расхода на том же уровне, при существенном улучшении динамики.
Полное описание от разработчиков:
- В прошивках оптимизирована динамика во всех режимах - мощный подхват с низких оборотов. Улучшена реакция на изменение положения дросселя - убран провал при резком ускорении, достигнута большая эластичность. Минимизировано влияние включенного кондиционера на работу двигателя.
- Произведена обширная работа по изучению и изменению калибровок. Изменения коснулись: алгоритма расчёта топливоподачи (топливоподача во всех прошивках настроена с широкополосным датчиком кислорода); составов смеси; так называемого "ускорительного насоса"; угла опережения зажигания; коррекций угла опережения зажигания; условий осуществления лямбда-регулирования; масок ошибок и комплектации (более 70-ти основных калибровок системы управления двигателем и более 20-ти калибровок системы управления коробкой, для машин оснащенных автоматической коробкой передач)
Запись модифицированной прошивки производилась через диагностический разъём автомобиля.
При помощи программы EcuFlash и прибора OpenPort 2.0.
Результаты чип-тюнинга автомобиля Mitsubishi Lancer IX 1.6L
- Оптимизирована динамика во всех режимах, появился мощный подхват с низких оборотов.
- Минимизировано влияние включенного кондиционера на работу двигателя.
- Снижены нормы токсичности до ЕВРО2, что позволило удалить катализатор и 2-ой датчик кислорода.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.