Lada Priora 1.6L (M74). Чип-тюнинг
Lada Priora (Lada 2170) приехала в наш автосервис, чтобы обновить "устаревшее" серийное программное обеспечение ЭБУ двигателя, на обновлённую и модифицированную версию.
Машина 2012 года выпуска, под капотом 4-х цилиндровый, 8-ми клапанный двигатель 21116, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя - 1596 см.куб.
- Мощность двигателя - 87 л.с. / 5100 об.мин
- Крутящий момент - 140 Нм / 3800 об.мин
Подробнее об этом моторе можно почитать на этой странице - wikimotors.ru - 21116.
Компьютерная диагностика автомобиля Lada Priora 1.6L (21116)
Нареканий на работу двигателя, у хозяина авто, не было. Ошибки в ЭБУ также отсутствовали.
Однако диагностический сканер Scandoc, сразу нам стал предлагать заменить устаревшую версию программного обеспечения ЭБУ - I484DE06, на более новую серийную версию - I484DE08.
Чип-тюнинг автомобиля Lada Priora 1.6L (21116)
Двигателем 21116 в Lada Priora управляет блок управления M74. Собран этот блок на базе процессора Infineon SAK-XC2755X.
Для замены программного обеспечения, с помощью загрузчика ChipLoader и K-Line адаптера, ЭБУ разбирать не нужно, однако снять его с автомобиля придётся. Располагается блок управления в низу центральной консоли.
Подключение K-Line адаптера к блоку, осуществляется "на столе". Пины для подключения следующие (X1 - большой разъём слева, X2 - малый разъём справа):
- X2-H1, X2-H2 - Неотключаемое питание (+12В)
- X2-F2 - Включение зажигания (+12В)
- X2-G2, X2-G3, X2-G4 - Масса (достаточно подключить любой из этих контактов)
- X1-A4, X1-B2 - Разрешение программирования (+12В)
- X2-D2 - К-Лайн
Считываем стоковую (заводскую) прошивку ЭБУ - flash.
На всякий случай считываем из блока управления данные хранящиеся в eeprom.
Записываем модифицированную прошивку в ЭБУ M74.
Результаты чип-тюнинга автомобиля Lada Priora 1.6L (21116)
- В модифицированной прошивке улучшена динамика и "эластичность" работы ДВС, в различных режимах.
- Исправлены заводские ошибки в калибровках холодного пуска
- Оптимизировано распределение крутящего момента и повышена мощность.
- Улучшена работа ДВС на холостом ходу и в режиме кондиционирования.
- Изменены обороты и скорость отключения топливоподачи.
- Нормы токсичности снижены до ЕВРО2, что позволит удалить катализатор и второй лямбда-зонд.
Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС АДАКТ, соответствующий сертификат, с кодами проверки подлинности, отправляется клиенту.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.