Volkswagen Jetta A5 1.6L (Simos 7.1). Чип-тюнинг
Volkswagen Jetta (MK5/A5, Typ 1K, пятого поколения) изначально заехал к нам на компьютерную диагностику. В результате выявились проблемы по электрике, которые необходимо было устранить. Кроме того, было решено сделать чип-тюнинг, прошить с Евро 4, на Евро 2.
Автомобиль 2007 года выпуска, с 4-х цилиндровым, 8-ми клапанным мотором BSE, имеющим следующие характеристики:
- Объём двигателя — 1595 см.куб.
- Мощность двигателя — 102л.с. / 5600 об.мин
- Крутящий момент — 148 Нм / 3800 об.мин
Подробнее об этом моторе можно почитать на этой странице — wikimotors.ru — BSE.
Компьютерная диагностика автомобиля Volkswagen Jetta A5 1.6L
Подключаем к автомобилю диагностический сканер VAG-COM и сканируем все блоки автомобиля.
Диагностика выявила проблемы в системах управления двигателем и автоматической коробкой передач.
- Ошибки в ЭБУ двигателя:
- 16414 - О2 (Лямбда) Ряд 1-зонд 1, электрическая цепь подогрева (P0030 - 009 - Обрыв цепи)
- 16421 - О2 (Лямбда) Ряд 1-зонд 2, электрическая цепь подогрева (P0037 - 007 - КЗ на массу)
- Ошибки в ЭБУ АКПП:
- 00300 - Датчик температуры масла в КП-G93 (010 - Обрыв цепи/КЗ на плюс - Непостоянно)
- 00300 - Датчик температуры масла в КП-G93 (008 - Недостоверный сигнал - Непостоянно)
Устранение неисправностей в системе управления двигателем автомобиля Volkswagen Jetta A5 1.6L
После проверки тестером, выяснилось, что кислородные датчики, до и после катализатора, подлежат замене.
1. Первый лямбда-зонд (перед катализатором), заказали и поменяли.
Вот расположение его соединительного разъёма. С левой стороны, по ходу движения автомобиля, за аккумулятором.
А вот здесь расположен сам кислородный датчик, перед катализатором.
2. Второй лямбда-зонд (после катализатора) менять не стали. Его стоимость была сопоставима с прошивкой ЭБУ под Евро 2, а пробег автомобиля уже "намекал" о грядущих проблемах с катализатором, менять который, хозяин авто не собирался.
Чип-тюнинг автомобиля Volkswagen Jetta A5 1.6L
В автомобиле установлен электронный блок управления двигателем Siemens Simos 7.1, который расположен, по всей видимости, за пластиковым кожухом, в районе мотора стеклоочистителей. Смена программного обеспечения, в этом блоке возможна разными вариантами, но наше оборудование позволяет это делать без снятия ЭБУ.
Подключаем к диагностическому разъёму OBD-II флешер KESS V2.
Считываем идентификаторы заводской прошивки, по которым будет приобретаться модифицированная прошивка.
Считываем сток (заводскую прошивку) и сохраняем её.
Быстренько пролистываем, то что прочитал прибор, находим место, где лежат номера идентификаторов программного обеспечения ЭБУ.
И записываем в блок управления модифицированную прошивку под нормы токсичности Евро 2.
Результаты чип-тюнинга автомобиля Volkswagen Jetta A5 1.6L
- В электронный блок управления двигателя загружена "эластичная" версия прошивки, с оптимизированной динамикой.
- Загруженная версия прошивки с нормами токсичности ЕВРО2, позволяет полное удаление каталитического нейтрализатора, второго датчика кислорода.
Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, сертификат подлинности ПО отправляется клиенту.
Устранение неисправностей в системе управления АКПП автомобиля Volkswagen Jetta A5 1.6L
Теперь что касаемо ошибки по датчику температуры масла в АКПП.
Открываем ELSA и на электрической схеме видим, что провода датчика температуры масла G93, вместе с датчиками входного и выходного валов, находятся в 8-ми пиновом разъёме, который расположен на корпусе самой коробки передач.
Находим этот разъём в автомобиле и одновременно находим и неисправность. Защёлка разъёма сломана, один из проводов, на датчик G93, оторван под корень. И если провод ещё можно было как-то попытаться восстановить, то защёлку нет.
Заказали нужные позиции в магазине и поменяли штекер.
- Корпус разъёма - 1J0 973 714
- Набор проводов - 000 979 131 E
- Уплотнитель проводов - 357 972 740 F
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.