Volvo XC90 - Дроссельная заслонка. Ошибки ECM-919A и ECM-91A7

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Внешний вид двигателя

 

Volvo XC90, 2004 года выпуска, c турбированным, бензиновым двигателем 2.5L (B5254T2). Неисправность, с которой автомобиль приехал в наш автосервис, проявлялась в следующем: не стабильный холостой ход, обороты плавали, в какие-то моменты автомобиль переставал реагировать на педаль газа, иногда двигатель глох. Показания ДМРВ (MAF) - датчика массового расхода воздуха, зашкаливали, колеблясь в пределах 35-52 кг/ч.

 

Компьютерная диагностика Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

 

Подключаем к автомобилю диагностический сканер AutoCom и получаем вот этот букет ошибок...

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Компьютерная диагностика в Томске

 

  • ECM-913C - Блок дроссельной заслонки (Ошибочный сигнал)
  • ECM-2A20 - Неисправность в цепи нагревателя кислородного датчика (Банк 1, Датчик 1)
  • ECM-130A - Утечка воздуха между корпусом дроссельной заслонки и впускными клапанами
  • ECM-919A - Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)
  • ECM-91A7 - Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой
  • ECM-2A2A - Датчик состава смеси, после катализатора, значение тока недостоверно (Банк 1, Датчик 2)
  • ECM-2A1A - Старение датчика состава смеси, после катализатора (Банк 1, Датчик 2)
  • ECM-262A - Долгосрочная регулировка подачи топлива (Достигнут верхний предел)

 

Скажем так, наши автоэлектрики, по результатам ремонта, разобрались со всеми ошибками и неисправностями в системе управления двигателем. Сегодняшний рассказ о 4-ой и 5-ой ошибках из списка, ECM-919A и ECM-91A7. Вот что пишут об этих ошибках официальные источники.

 

ECM-919A - Модуль управления двигателя (Ошибочный сигнал)

 

Информация кода неисправности ECM-919

Условие:

Код неисправности ECM-919A регистрируется, если модуль управления двигателя при работающем двигателе регистрирует, что внутренний регулятор управления углом дроссельной заслонки в блоке дроссельной заслонки неисправный, или что сигнал управления для регулятора слишком слабый, при управлении дроссельной заслонкой.

Заменяемое значение:

Модуль управления двигателя отключает электропитание на электродвигатель заслонки блока дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка сама установится в положение возврата.

Возможные причины:

  • Дроссельная заслонка заедает или засорена (масляная пленка, пыль, и т.д.)
  • Контактное сопротивление или окисление в выводах между модулем управления двигателя и блоком дроссельной заслонки
  • Разрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на электропитание в проводке электродвигателя заслонки, в блоке дроссельной заслонки
  • Короткое замыкание друг на друга в проводке электродвигателя заслонки, в блоке дроссельной заслонки
  • Неисправный блок дроссельной заслонки
  • Неисправное программное обеспечение в модуле управления двигателя

Симптомы дефекта:

  • Индикаторная лампа неисправности загорелась
  • Рабочие характеристики неудовлетворительные

 

ECM-91A7 - Неисправность системы электронного управления дроссельной заслонкой

 

Информация кода неисправности ECM-91A7

Условие:

Если модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) зарегистрирует очень большую разницу между запрограммированным и данным значением, во внутреннем регуляторе; что через электродвигатель дросселя проходит очень высокий ток; или что диск заслонки не двигается, несмотря на сильный сигнал управления на электродвигатель, информация передается на модуль управления двигателя (ECM), который сохраняет код неисправности ECM-91A7 - Неправильная регулировка.

Заменяемое значение:

  • Выключение подачи топлива согласно положению педали газа. Обороты двигателя регулируются выключением подачи топлива, путем закрывания форсунок, по одной. Обороты двигателя определяются положением датчика педали газа и обороты увеличиваются примерно до 5000 об/мин. При таком изменение конфигурации холостые обороты двигателя могут стать не стабильными, так как модуль управления двигателя (ECM) управляет оборотами, при помощи отключения подачи топлива, индивидуально на каждый цилиндр.
  • Закрывание заслонки дросселя при торможении. Положение педали газа игнорируется, при нажатии на педаль.
  • Круиз-контроль выключен. Круиз-контроль выключен во время осуществления рабочего цикла, когда была обнаружена неисправность. Эта функция станет доступна при следующем запуске, если неисправность будет отсутствовать.
  • Заслонка дросселя выключена. Модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) закрывает заслонку дросселя, это означает, что заслонка дросселя не находится под воздействием и тем самым возвращается в положение механического стопора. Это означает потерю примерно на 20%. Такое изменение конфигурации всегда происходит после выключения подачи топлива.

Возможные причины:

  • Что-то блокирует датчик положения дроссельной заслонки (масляная пленка, пыль и т.д.)
  • Плохо заряженный аккумулятор или коррозия в соединительных кабелях
  • Электропитание на блок дроссельной заслонки
  • Неисправный блок дроссельной заслонки

Симптомы дефекта:

  • Педаль акселератора (АР) игнорируется при торможении
  • Систему поддержания выбранной скорости нельзя активировать
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
  • Рывки при торможении двигателем
  • Очень плохая реакция дроссельной заслонки
  • Максимальная скорость приблизительно 50 км/ч

 

Как снять дроссельную заслонку на Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

 

Как ни крути, а все пути вели к дросселю и после проверки его электрических цепей (все шесть контактов ETM, согласно электросхеме, идут в ECM, 1-ый и 4-ый контакты - электродвигатель), было решено снять заслонку.

Скачать Электросхемы на Volvo XC90 (формат *.pdf, размер ~35.7МБ).

В интернете полно инструкций по снятию дросселя на Вольво, поэтому вкратце.

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 1

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 2

 

Откручиваем болты, в указанных на фотографиях местах.

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 3

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 4

 

Ослабляем хомуты, в указанных на фотографиях местах. И снимаем патрубок, от турбины, до интеркулера.

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 5

 

Снимаем патрубок с дроссельной заслонки.

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Снимаем дроссельную заслонку. Шаг 6

 

Откручиваем четыре болта, которыми дроссель крепится к впускному коллектору и заслонка на столе.

Скачать Инструкцию по снятию дроссельной заслонки на Volvo XC90 (формат *.pdf, размер ~252кБ).

Скачать Инструкцию по чистке дроссельной заслонки на Volvo XC90 (формат *.pdf, размер ~106кБ).

 

Как разобрать дроссельную заслонку на Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo

 

Пока дроссельная заслонка не разобрана, подключаем её к электрических цепям автомобиля и имитируем езду, включив зажигание и нажимая педаль газа.

 

 

В какой-то момент, при очередном нажатии на педаль газа, дроссельная заклинила и больше уже не двигалась. В этот момент в ЭБУ двигателя прописались две ошибки ECM-919A и ECM-91A7...

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Ошибки при заедании дросселя ECM-919A и ECM-91A7

 

Разбираем корпус дроссельной заслонки, он весь держится на металлических защёлках.

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 1

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 2

 

Контакты и графитовые дорожки, датчика положения дроссельной заслонки, в масле.

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 3

 

Volvo XC90 2.5L Turbo - Разбираем корпус дроссельной заслонки. Шаг 4

 

Зубья, на пластиковых шестернях, изношены. Результат вскрытия - дроссельная заслонка под замену.

 

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.

 


Ремонт

 

Наши новости

  • 11 март 2016

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

  • 21 сентябрь 2015

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто)....

  • 05 декабрь 2011

    Наш автосервис получил 1-ое место в сфере "Ремонт автоэлектрики".