Nissan Juke 1.6L Turbo (Hitachi). Чип-тюнинг
Nissan Juke приехал к нам на компьютерную диагностику. Со слов владельца, автомобиль внезапно перестал ехать, на педель газа никакой реакции, на панели зажглась гирлянда из индикаторов неисправностей (Check, 4WD, ESP ...). На тот момент, автоэлектрик диагностирующий "жука", не предполагал, что конечным результатом его работы, станет чип-тюнинг )).
Компьютерная диагностика Nissan Juke F15 с двигателем 1.6L MR16DDT
Итак, подключаем диагностический сканер ScanDoc и считываем ошибки в блоках управления.
В блоке управления двигателем найдена одна неисправность:
- P2138 - Датчики положения педали газа 1/A-2/B (Несоответствие сигналов) Accelerator Pedal Position Sensor Circuit Range/Performance
Возможные причины неисправности:
- Неисправность датчика положения педали газа АРР1
- Неисправность датчика положения педали газа АРР2
- Неисправность разъёма или плохой контакт
- Неисправность в электропроводке
- Неисправность блока управления двигателем ECM
В блоке управления системой 4WD, была найдена тоже одна неисправность:
- P1829 - Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Throttle Position Sensor
Этот код ошибки возникает когда:
- Присутствует неисправность в линии передачи сигнала от педали газа, до ЭБУ двигателя
- Напряжение сигнала от датчика положения педали газа, слишком высокое (низкое)
Кроме того, подобные ошибки были и в других электронных системах автомобиля. Всё сводилось к проверке педали газа и прозвонке проводов от неё до ЭБУ, пока владелец авто не произнёс: "У меня SprintBooster установлен."
Что такое SprintBooster? Демонтаж SprintBooster с автомобиля Nissan Juke
На некоторых сайтах, продающих эти устройства, можно встретить следующую формулировку:
Sprint Booster - это усилитель сигнала, который устанавливается между педалью газа и блоком электронного управления заслонкой. Он контролирует и преобразует сигналы, поступающие от педали газа. За счет этого улучшается ускорение автомобиля на старте и устраняется провал ускорения, возникающий при быстром переключении скоростей.
В народе их частенько называют "выпрямитель" педали газа )). Отзывы в интернете разные, мнения пользователей расходятся, но в нашем случае, разница между словами производителя и словами владельца автомобиля, с прописанной в ЭБУ ошибкой P2138, была весьма существенной:
- Улучшает ускорение автомобиля на старте. Решает проблему провала ускорения. Более безопасный обгон. (Говорит Производитель)
- Нажимаю педальку газа, а машина не едет! И на панели приборов: Check Engine + ESP + 4WD. Все думаю, пипец. (Говорит Потребитель)
Убираем выпрямитель педали газа с автомобиля, удаляем все ошибки. Клиент уезжает кататься и тестировать свой автомобиль. Увидим мы его в следующий раз, через неделю, когда он приедет к нам на чип-тюнинг.
P.S. Кстати обратите внимание на цену спринтбустера )) и это не самый дорогой вариант. Цены на эти девайсы колеблются от 9000 до 15000 руб., тогда как цены за прошивку ЭБУ двигателя Nissan Juke, начинаются примерно от 8000 руб.
Чип-тюнинг автомобиля Nissan Juke F15 с двигателем 1.6L MR16DDT
Автомобиль 2013 года выпуска, с 4-х цилиндровым, 16-ти клапанным, бензиновым двигателем MR16DDT, оснащённым турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Характеристики этого мотора следующие:
- Объём двигателя - 1618 см.куб.
- Мощность двигателя - 190 л.с. / 5600 об.мин
- Крутящий момент - 240 Нм / 2000-5200 об.мин
Блок управления двигателем находится в подкапотном пространстве, перед аккумулятором. Внутри блока стоит процессор Renesas SH7058. Для смены программного обеспечения, снятие блока и его разборка, не требуются. Прошивка считывается и записывается через диагностический разъём OBD-II.
Подключаем компьютер (Flasher + OpenPort 2.0) к автомобилю.
Считываем и сохраняем "сток" - заводскую прошивку.
В считанной прошивке, идентификаторы расположены по адресам, выделенным красным маркером, на изображениях выше.
По найденным идентификаторам, в магазине наших партнёров "АРС АДАКТ", приобретаем модифицированную прошивку. Желание клиента - Динамичная версия, с сохранением заводских норм токсичности.
Записываем купленную прошивку в ЭБУ.
Результаты чип-тюнинга автомобиля Nissan Juke F15 с двигателем 1.6L MR16DDT
- В модифицированной прошивке убрана "задумчивость" при разгоне.
- Оптимизирована общая динамика автомобиля.
- Улучшена "эластичность" в режиме малых и частичных нагрузок.
- Изменены обороты отключения топливоподачи в движении.
Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, поэтому соответствующий сертификат, с кодами проверки подлинности, отправляется клиенту.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.