Программирование ключа/транспондера для BMW X3 E83 (EWS4.4)
BMW X3 E83 2006 года выпуска (АКПП, левый руль, США, EWS4.4). В наличии имеется один рабочий ключ и ключ, который нам предстоит прописать в автомобиль.
Для того чтобы прописать ключ или чип в этот автомобиль, мы использовали программатор Xprog-M, с адаптером BDM 1-002-0017 и диагностический прибор Abrites (далее AVDI).
На первом этапе, с помощью программатора, мы считаем прошивку из EWS4.4. А на втором, с помощью AVDI, запрограммируем чип (транспондер).
BMW X3 - Оригинальный ключ и "китайский" их отличия
Подробно об отличиях оригинального ключа BMW от китайского и об их устройстве, мы писали в предыдущей статье - Программирование ключа/транспондера для BMW 520i E39. Поэтому здесь более кратко.
На изображении выше, слева ориинальный ключ автомобиля, а справа ключ, привезённый из Китайской Народной Республики.
Если кого интересует номерок для заказа (покупки), то он следующий: 6955750 (315MHz).
В корпусе такого ключика, транспондер PCF7935 и приёмо-передатчик, для дистанционного управления центральным замком автомобиля. Кстати, радиоканал работает нормально, ключ ставит и снимает со штатной сигнализации без нареканий.
Считываем прошивку из блока иммобилайзера EWS4.4
Итак, достаём блок иммобилайзера из автомобиля...
Для этого снимаем пластиковую защиту над педелями газа и тормоза.
Ложимся на порог, смотрим вверх и видим белую коробочку, это и есть EWS4.4. Откручиваем гайку справа, ослабляем гайку слева, снимаем разъём и достаём блок.
Этот блок иммобилайзера собран на микроконтроллере Motorola MC9S12D64, с маской 2L86D.
Поскольку на BMW X3 E83, мы прописывали ключ в первый раз, то сначала ошибочно предположили, что шесть точек справа от процессора, нам будет достаточно для чтения прошивки.
Однако Xprog-M, при чтении eeprom 2L86D, выдал ошибку:
- Bootloader initialising error. Can't to access BDM. Check BDM connection.
Стало понятно, что процессор "закрытый" и для чтения его прошивки понадобится BDM адаптер 1-002-0017 и соответственно другая схема подключения.
А вот, собственно говоря и эта схема MC9S12D64 (2L86D) + Xprog-M (BDM 1-002-0017).
Подпаиваемся к блоку...
... и считываем прошивку.
Программируем ключ для EWS4.4 автомобиля BMW X3 E83
Итак, дамп у нас есть, а это значит, что дело осталось за малым - запрограммировать чип, который находится в нашем ключе.
Для этого, достаём AVDI (ABRITES Vehicle Diagnostic Interface) и подключаем к нему Tag Key Programmer.
Запускаем утилиту Tag Key Tool, в ней выбираем пункт Key Tool и в поле Vehicle Model, выбираем наш вариант - BMW EWS4. PCF7935 or EML. Как видите, в автомобиль можно прописать только 4 ключа, ну или чипа.
Нажимаем на кнопку Load Dump и выбираем тот дамп, который мы считали с процессора. Ставим галочку напротив Key 3 PCF7935 / EML used и нажимаем кнопку Prepare Key. После чего, программа спросила:
- Do you programming original BMW key (EML)? Press NO if you using PIT (PCF793x) transponder.
- Перевод: Вы хотите запрограммировать оригинальный ключ BMW (EML)? Нажмите НЕТ, если вы используете PIT (PCF793x) транспондер."
Нажимаем кнопку Нет.
Начинается процесс программирования транспондера, по завершению которого, выскакивает окно:
- Transponder programmed
- Перевод: Транспондер запрограммирован
Ну а вот так выглядит этот запрограммированный транспондер.
Всё, ключ прописан в автомобиль. Проверили, что EWS4.4 даёт разрешение на запуск двигателя и запрограммировали радиоканал, как описано в этой статье.
Другие статьи о программировании ключей BMW, на нашем сайте:
- Программирование ключа/транспондера для BMW 520i E39 EWS3
- Программирование ключа/транспондера для BMW X5 E70 CAS3
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.