Программирование ключа/транспондера для BMW X5 E70
Среднеразмерный кроссовер BMW X5 E70 XDrive 4.8i 2009 года выпуска (АКПП, Левый руль, CAS3), приехал к нам для прописки в систему иммобилайзера ещё одного, дополнительного, ключа зажигания.
У владельца автомобиля был утерян один ключ зажигания. В наличии был один рабочий и один ключ от другого автомобиля (BMW 325i E90) - б/у. Нашей задачей было сделать б/у ключ новым (сделать "reset") и прописать его в автомобиль.
Изначально, с завода, эти автомобили комплектуются двумя ключами, в чём можно убедиться заглянув диагностическим прибором в блок CAS (Car Access System). Кстати, тут же можно увидеть, что владелец, после того как потерял ключ, не поленился и отключил доступ к автомобилю, потерянным ключом. Надпись "Key 1 is DISABLED. Remote Control Key" говорит об этом. И тут же мы видим, что ключи этого BMW X5 E70, должны работать на частоте 868МГц.
Именно такой ключ привёз хозяин автомобиля, на замену утерянного: 868MHz, Siemens VDO 5WK49125, BMW 6986585-03.
Как разобрать ключ зажигания BMW E70?
Разбирается ключ просто - разрезом на две половинки, канцелярским ножом. В интернете можно найти много видео и вот одно из них - Youtube: Замена батарейки в смарт-ключе BMW E60 E90 E70...
Всё получается довольно аккуратно, "товарный вид" ключа не портится, но следует знать, что собрать разобранный ключ, получится лишь с помощью клея.
BMW E-Series. Как сделать из б/у ключа новый?
На сегодняшний день, довольно много приборов умеют делать Reset (сброс) смарт-ключа, после которого его можно повторно прописать в другой автомобиль. В нашем автосервисе за эту процедуру отвечает AVDI (Abrites Vehicle Diagnostic Interface). Из оборудования, на понадобиться:
- Диагностический интерфейс Abrites
- Программатор ABProg
- Адаптер ZN046 - PCF для ABProg
Адаптера ZN046 у нас не было, но немного погуглив интернет, решение нашлось:
... на фотографии выше, всё его содержимое.
Разъём DB25 адаптера ZN046:
- 1,2,3,4 - Красный
- 5 - Зелёный
- 6 - Белый
- 14 - Чёрный
- Между 6 и 14, сопротивление номиналом 47кОм.
Информация по подключению ABProg'а к ключам автомобилей BMW E-Series, из мануала Abrites:
Первое что нужно сделать, это отпаять батарейку...
Затем, подключаемся к нашему ключу, согласно инструкции...
В окне программы Abrites ABProg, выбираем наш вариант ключа PCF - BMW E 5WK49125 868MHz Remote ...
... и нажимаем кнопку Program.
Если через некоторое время вы увидели надпись Key write finished successfully, то значит, что теперь у вас новый ключ для BMW E-Series, готовый к прописке автомобиль.
Прописываем ключ зажигания в автомобиль BMW X5 E70 с системой CAS3?
Итак, у нас имеется один рабочий ключ и один ключ, который будем программировать в систему CAS. Запускаем двигатель с помощью рабочего ключа, затем глушим и убираем рабочий ключ из машины.
В программе Abrites BMW, на вкладке Special Functions, выбираем CAS Keys.
Если у автомобиля CAS3 с версией прошивки ISTAP 45 или более поздней версией, то вы увидите следующее сообщение:
- The firmware version of CAS is ISTA-P 45. Change of flash data is required. The software version wil be preserved. Do you wish to continue?
- Версия микропрограммы CAS - ISTA-P 45. Требуется изменение данных флэш-памяти. Текущая версия программного обеспечения будет сохранена. Вы хотите продолжить?
Нажимаем Да и начнётся процедура, которая занимает около 10 минут и по её успешном окончании можно увидеть надпись Signature OK. Programming status OK.
Далее видим вот такое диалоговое окно:
- Entering CAS special mode. The key should be outside the car! Do youwant to proceed?
- Вход в специальный режим CAS. Ключ должен быть снаружи машины! Вы хотите продолжить?
Начинается процесс ввода CAS в режим программирования.
Следующее диалоговое окно сообщает:
- Please remove key from the ignition lock! If car has keyless, it should be outside the car!
- Пожалуйста, выньте ключ из замка зажигания! Если автомобиль с системой Keyless, ключ должен быть вне машины!
Ключа в автомобиле уже давно нет, но программа постоянно напоминает, что его нужно убрать из авто. По всей видимости, это очень важно ))
После того, как мы нажали ОК, появляется окно, в котором мы выбираем под каким номером будет запрограммирован новый ключ - Key 3 и нажимаем кнопку Program in CAS only.
Новое диалоговое окно, говорит нам:
- Put the EMPTY key ignition. Press OK when ready.
- Вставьте пустой ключ зажигания. Нажмите OK, когда будете готовы.
Вставляем в слот наш новый ключ и нажимаем кнопку OK.
Читаем:
- This will program the key and after that will write the modified dump into the CAS. Do you want continue?
- Сейчас будет запрограммирован ключ и изменён дамп в CAS. Вы хотите продолжить?
Нажимаем ДА, после чего, в появившемся окне выбираем тип ключа - BMW Key и нажимаем OK.
После не длительного ожидания, если всё прошло успешно, программа напишет:
- Key programmed successfully.
- Ключ успешно запрограммирован.
Смотрим ещё раз информацию о ключах в блоке CAS - теперь у нас запрограммировано три ключа, один ключ неактивен, отключен и два рабочих.
Другие статьи о программировании ключей BMW, на нашем сайте:
- Программирование ключа/транспондера для BMW 520i E39 EWS3
- Программирование ключа/транспондера для BMW X3 E83 EWS4.4
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.