Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC16CP31. Чип-тюнинг
Mercedes Benz Sprinter 308CDI, 909-ый кузов, 2013 года выпуска, приехал на удаление сажевого фильтра DPF и отключение системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, надо было разобраться с некоторыми ошибками, в блоке управления двигателем.
Под капотом у этого Спринтера был дизельный двигатель серии OM646, а именно 646.701 - рядный, 4-цилиндровый, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя - 2148 см.куб.
- Мощность двигателя - 109 л.с. / 3800 об.мин
- Крутящий момент - 280 Нм / 1800-2400 об.мин
Mercedes Benz Sprinter 308CDI W909. Компьютерная диагностика
Двигатель не развивал обороты, на панели приборов автомобиля горел индикатор неисправности двигателя Check Engine.
Подключив диагностический сканер ScanDoc, мы увидели следующие коды неисправностей:
- 2089-002 - Датчик противодавления отработавших газов - напряжение сигнала слишком мало
- 2133-004 - Свеча накаливания цилиндр 1 - обрыв цепи
- 2134-004 - Свеча накаливания цилиндр 2 - обрыв цепи
- 2135-004 - Свеча накаливания цилиндр 3 - обрыв цепи
- 2136-004 - Свеча накаливания цилиндр 4 - обрыв цепи
- 2527-004 - Левый регулятор рециркуляции отработавших газов - обрыв цепи
- 2626-001 - Дизельный сажевый фильтр (DPF) - слишком высокое накопление сажи для регенерации
- 3152-001 - Excessive nitrogen oxide emission. Within the last 400 days - Exhaust gas recirculation not active
С тремя последними кодами, мы планировали разобраться с помощью прошивки ЭБУ, а вот с кодами перед ними, ещё предстояло поработать, но обо всём по порядку.
Mercedes Benz Sprinter 308CDI W909. Чип-тюнинг ЭБУ Bosch EDC16CP31, с удалением DPF и EGR
Двигателем OM646.701 управляет блок Bosch EDC16CP31 и располагается он под аккумуляторной батареей...
- Part Number MB: A 646 900 14 01
- Part Number Bosch: 0 281 030 463
Внутри ЭБУ Bosch EDC16CP31 находится процессор Freescale SC667036MZP56, с маской 8L08N и есть несколько вариантов программирования этих блоков....
- Вариант 1: KEES V2 - но наш загрузчик не захотел работать, написав "Protocol not correct. Use protocol 69".
- Вариант 2: K-TAG - но в этом случае, корпус блока нужно вскрывать, а вскрытие может привести к нежелательным последствиям и нам он не подходил.
- Вариант 3: Выпилить в корпусе блока окошко, в том месте, где на плате находится BDM площадка...
... тоже так себе вариант и тоже нам не подходил.
- Вариант 4: На нём мы и остановились... Приобрели модуль для загрузчика PCMFlash.
Работы по смене программного обеспечения в блоке Bosch EDC16CP31, проходили через диагностический разъём OBD-II, с помощью загрузчика PCMFlash и адаптера Openport 2.0.
Считываем сток - заводскую прошивку, идентифицируем её...
По идентификаторам стока, приобретаем модифицированную прошивку, с увеличенной мощностью и отключенными системами сажевого фильтра DPF и системы рециркуляции отработавших газов EGR.
Записываем модифицированную прошивку в блок управления.
Mercedes Benz Sprinter 308CDI W909. Удаление сажевого фильтра и отключение EGR
В рекомендациях к модифицированной прошивке, было обозначено, что необходимо отключить разъёмы с клапана EGR, с датчиков температуры отработавших газов и датчика дифференциального давления.
- Датчики температуры отработавших газов, на входе DPF и после него
- Датчик дифференциального давления
- Кислородный датчик, лямбда-зонд
- Сажевый фильтр DPF
Mercedes Benz Sprinter 308CDI W909. Ошибки по свечам накаливания и датчику противодавления отработавших газов
С датчиком противодавления отработавших газов разобрались быстро. Расположен он не далеко от клапана EGR. Один из его проводов, прямо возле разъёма, был оборван.
Поменяли пин в разъёме, восстановили оборванный провод.
Что касается ошибок по всем свечам накаливания... Прозвонили все свечи - исправные. Добрались до реле, которое расположено за левой фарой, проверили его цепи - тоже всё в порядке. Поменяли само реле, коды неисправностей ушли.
Другие статьи о чип-тюнинге Mercedes-Benz Sprinter, на нашем сайте:
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.