Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC17CP57. Чип-тюнинг
Mercedes Benz Sprinter 411CDI, 909-ый кузов, 2019 года выпуска, приехал с вырезанным сажевым фильтром, перед нами стояла задача - отключить DPF и систему рециркуляции отработавших газов EGR, программно.
Под капотом у этого Спринтера был дизельный двигатель серии OM646, а именно 646.701 EURO 5 - рядный, 4-цилиндровый, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя - 2148 см.куб.
- Мощность двигателя - 109 л.с. / 3800 об.мин
- Крутящий момент - 280 Нм / 1800-2400 об.мин
Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Компьютерная диагностика
Со слов владельца, автомобиль "не ехал", при этом на панели приборов, быстро мигал индикатор CHECK ENGINE.
Подключив диагностический прибор SDConnect C4 и загрузив Xentry Diagnostics, мы увидели следующие коды неисправностей:
- P0101FE - Расходомер воздуха 1 имеет функциональное нарушение
- P2BACFA - Значение концентрации NOx превысило граничное значение токсичных выбросов (рециркуляция ОГ была отключена)
- P023662 - Датчик давления нагнетаемого воздуха имеет функциональное нарушение. Сравнение сигналов неверно
Что касаемо первого кода неисправности, расходомер воздуха ДМРВ, стоял новый, поэтому пока решили ограничиться его инициализацией, через меню DAS Xentry - "Инициализация после замены конструктивных узлов". За одно, тут же, в программе, сделали "замену сажевого фильтра" - эту процедуру рекомендуется всегда проводить, перед прошивкой ЭБУ двигателя.
Mercedes Benz Sprinter 411CDI W909. Чип-тюнинг ЭБУ Bosch EDC17CP57, с удалением DPF и EGR
- MB Object HW: A 646 901 07 00
- Bosch Number: 0 281 032 474
Двигатель 646.701 этого автомобиля, соответствует экологическим нормам ЕВРО-5 и в отличии от предыдущей версии Mercedes Benz Sprinter 2.2L CDI (646.701) Bosch EDC16CP31 управляет им уже блок Bosch EDC17CP57, который так же расположен слева, под аккумуляторной батареей. Доставать мы его не стали, поскольку работу по перепрограммированию собирались делать через диагностический разъём OBD-II.
Читаем заводскую прошивку - сток, с помощью загрузчика PCMFlash, 69-ый модуль и адаптера Openport 2.0.
По идентификаторам стока приобретаем модифицированную прошивку, с увеличенной мощностью и отключенными системами сажевого фильтра DPF и рециркуляции отработавших газов EGR. Переносим область калибровок из MOD в STOCK.
Записываем модифицированную прошивку в блок управления, с пересчётом контрольных сумм.
Далее, в описании к прошивке, рекомендуется отключить разъёмы с клапана EGR, с датчика дифференциального давления и с датчика температуры отработавших газов, делаем это...
... клапан системы EGR ...
... датчик дифференциального давления ...
... датчик температуры отработавших газов.
Другие статьи о чип-тюнинге Mercedes-Benz Sprinter, на нашем сайте:
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.