Volkswagen Transporter T4 2.5L (Simos 3.5). Чип-тюнинг
Volkswagen Transporter T4 (7D), приехал с проблемой, которую нашим автоэлектрикам, уже не раз приходилось решать.
На панели приборов горит Check Engine, по результатам компьютерной диагностики, в ЭБУ двигателя прописались ошибки:
- 17584 (P1176) - Ряд 1, Лямбда-коррекция за катализатором (Достигнут предел регулирования - Непостоянно)
- 17526 (P1118) - Ряд 1, Зонд 2, электрическая цепь подогрева (Обрыв цепи)
Со слов хозяина, каталитический нейтрализатор был давно выбит, и стояла "обманка" - эмулятор исправного катализатора. Было решено делать чип-тюнинг, с прошивкой ЭБУ двигателя на Евро2.
Чип-тюнинг автомобиля VW Transporter T4, с двигателем 2.5L и ЭБУ Simos 3.5
Автомобиль 2002 года выпуска, с 5х-цилиндровым, 10-ти клапанным, бензиновым двигателем AVT, имеющий следующие характеристики:
- Объём двигателя - 2500 см.куб.
- Мощность двигателя - 115 л.с. / 4500 об.мин
- Крутящий момент - 200 Нм / 2200 об.мин
Более подробную информацию по мотору AVT и другим, устанавливаемых на VW Transporter T4, можно в программе ELSA. Кстати там же мы подглядели тип блока управления двигателя - Siemens Simos 3.5 и его место расположения.
А расположен ЭБУ двигателя в подкапотном пространстве, рядом с аккумуляторной батареей. Держит его специальное крепление, с пластиковыми защёлками, между прочим, очень хрупкими.
В целом, Simos 3.5 очень схож с ЭБУ Simos 3.3, который знаком нам по чип-тюнингу Skoda Octavia I 1.6L (Simos 3.3). Внутри блока всё те же: процессор - Infineon SAK-C167CR-LM и флэш - AM29F400BB. Однако некоторые нюансы, в работе с блоком, всё же проявились. Если кому интересен его внешний вид, наклейка или вид разъёмов - вот ссылка.
Распиновка разъёмов блока управления Simos 3.5, из программы Tolerance Data, так же идентична блоку из Октавии.
Для считывания и записи прошивок, в эти блоки мы используем загрузчик Combiloader и его BSL-режим C16x.
После того как считали заводскую прошивку, находим её идентификаторы. Которые можно найти в строках с адресами: 00007F80 и 00048000.
По этим идентификаторам, в магазине АДАКТ, покупаем модифицированную прошивку, с нужными нам нормами токсичности Евро2 и записываем её в блок управления двигателя.
Результаты чип-тюнинга автомобиля VW Transporter T4, с двигателем 2.5L и ЭБУ Simos 3.5
- В электронный блок управления двигателя загружена "эластичная" версия прошивки, с оптимизированной динамикой.
- Загруженная версия прошивки с нормами токсичности ЕВРО2, позволяет полное удаление каталитического нейтрализатора, второго датчика кислорода.
- По словам клиента, автомобиль поехал совсем по другому. Разгон набирает быстрее. "На низах автомобиль прёт, не важно гружёный или нет". Стало приятнее ездить.
Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, сертификат подлинности ПО отправляется клиенту.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.