Groupe PSA - Sagem S2000PL4
Предисловие
Эта статья будет посвящена блокам Sagem S2000PL4, которые устанавливались на автомобили Peugeot 206 (также можно встретить на Peugeot Partner), с двигателями 1.4L TU3JP L4/W4 KFW. Упоминания в интернете, о том, что такие ЭБУ встречаются на автомобилях Citroen, я не нашёл.
Sagem S2000PL4 это по сути тот же ЭБУ что и Sagem S2000. Он управляет тем же двигателем, имеет такое же количество контактов и идентичную распиновку. Однако внутри, под компаундом находится совершенно другой набор электронных компонентов. Связано это скорее всего со следующими событиями:
Гигант по производству автозапчастей Valeo должен заплатить 350 миллионов евро за приобретение компании по производству электроники, для двигателей Johnson Controls Inc., во Франции. Предприятие производит системы управления двигателем, блоки управления двигателем, электроприводы и компоненты двигателя, включая инжекторы, компоненты зажигания и контроля выбросов, а также датчики.
Ранее это была часть бизнеса автомобильной электроники Sagem, которую Johnson Controls Inc. приобрела в 2001 году для расширения и укрепления своих электронных возможностей.
В компании работают около 2000 человек во Франции с головным офисом и научно-исследовательским центром в Понтуазе и заводами в Сабле и Сент-Флорине. В сентябре 2004 финансового года выручка составила 426 миллионов евро. Ожидается, что сделка будет завершена в течение первого квартала календарного 2005 года и подлежит утверждению регулирующими органами.
Источник: theengineer.co.uk
Собственно говоря, эта новость прекрасно отражается на стикерах (наклейках) блоков управления Sagem S2000PL4.
Sagem S2000PL4. Идентификация
В отличии от предшественника, Sagem S2000PL4, имеет гораздо меньше вариаций, всего два Hardware номера:
- JCI 21585262-7 HW:9655659480 SW:9656972580
- JCI 21585263-5 HW:9655659480 SW:9656972680
- JCI 21585264-8 HW:9655659480 SW:9656972780
- JCI 21585427-5 HW:9655659480 SW:9658640080
- VALEO 21585532-1 HW:9659553480 SW:9660061180
- VALEO 21585533-9 HW:9659553480 SW:9659552780
- VALEO 21585536-9 HW:9659553480 SW:9659552780
- VALEO 21585688-1 HW:9659553480 SW:9660948180
- VALEO 21585952-2 HW:9659553480 SW:9663494080
Причём если сравнивать эти ЭБУ по году выпуска автомобиля, на которые они устанавливались, то окажется что ЭБУ Valeo стояли на более свежих авто, чем ЭБУ JCI.
Внешние признаки Sagem S2000PL4
Глядя на внешний вид ЭБУ Sagem S2000PL4, его стикеры (наклейки), нужно обратить внимание на надпись S2000PL4FC5 именно она является отличительным признаком.
У блока управления три разъёма и 84 контактов - 24х36х24. Верхний ряд контактов (A4...H4, A1...M1 и A1...H1) отсутствует, а это значит, что Sagem S2000PL4 может управлять моторами, с дроссельной заслонкой без электропривода.
Откручиваем заднюю крышку ЭБУ и видим конденсатор выступающий из под компаунда. У Sagem S2000PL4, электролит расположен как на картинке выше. Горизонтальное положение совпадает с ЭБУ Sagem S2000, а по вертикали конденсатор ушёл ниже от разъёмов.
Sagem S2000PL4. Элементная база
"Головными устройствами" блока управления Sagem S2000PL4 являются:
- MCU: ST10F273-B-CAA
- FLASH: - Отсутствует -
- EEPROM: ST95160
Внешняя микросхема флэш-памяти, в блоке отсутствует. Поэтому если кому надо прочитать/записать прошивку, читайте процессор, всё там. X-PROG их берёт, хотя и другим программаторам это под силу, тот же KTAG думаю справится.
В начале 2000-ых годов, Johnson Controls Inc./Valeo, по всей видимости плотно сотрудничала с STMicroelectronics. Практически все полупроводниковые элементы, на плате разработаны этой европейской микроэлектронной компанией. Да кстати, по элементной базе, блок Sagem S2000PL4 очень схож с блоком Valeo J34P.
- HIP9011 - Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
- ISL9V2040 - Драйвер катушки зажигания
- JCI 21680386-3-A - Обрабатывает различные сигналы и обеспечивает диагностику ЭБУ
- L9615/st.com - CAN-трансивер
- L9930/st.com - Драйвер регулятора холостого хода
- LM2903/st.com - Компаратор (сравнивающее устройство) аналоговых сигналов
- M95160/st.com - Микросхема памяти EEPROM
- MC33291L - Драйверы реле вентиляторов, реле кондиционера, индикатор CHECK, вход сигнала STOP
- ST10F273/st.com - Микропроцессор с внутренней FLASH-памятью
- TLE4471 - Стабилизатор напряжения 5В
- TLE6220 - Драйвер форсунок. Драйвер клапана EVAP
- VND1NV04/st.com - Драйвер главного реле
- VND3NV04/st.com - Силовой ключ (управление подогревом второго кислородного датчика)
- VND7NV04/st.com - Силовой ключ (управление подогревом первого кислородного датчика)
Sagem S2000PL4. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку
Начнём с расположения микросхемы eeprom-памяти. Это на тот случай, если вам вдруг понадобилось слить/залить дамп 95160, не поднимая весь компаунд с платы ЭБУ.
В базе Ecuvonix, такого варианта блока не оказалось. Поэтому вот такие координаты от некого пользователя интернета - 56мм и 15мм от микросхемы, до ближайших стенок ЭБУ.
На счёт точек подключения, для чтения процессора в BOOT-режиме... Тут тёмный лес, вариантов в интернете, так сходу, не нашёл и самому не приходилось работать с таким ЭБУ. Возможно блок просто делается по OBD-II. Всё что есть, читаем ниже.
Справочные материалы от FLASHit ECU-KIT
Точки подключения не самого популярного программатора, в нашей стране, для чтения/записи данных ST10F273.
Как я уже писал выше, по распиновке, ЭБУ Sagem S2000PL4 идентичен Sagem S2000. Однако перед подключением, я советую проверить на совпадение указанных в статье точек, с сигналами в проводке автомобиля. Это правило применимо ко всем материалам из интернета, во избежании неприятных моментов в работе ))
Распиновка:
- NR-32V A4 - +12В после реле 12V RL
- NR-32V H4 - Масса GND
- MR-48V B3 - Линия диагностики L-LINE
- MR-48V B4 - +12В после замка зажигания 12V IGN
- MR-48V H2 - Линия диагностики K-LINE
- MR-48V L4 - Масса GND
- MR-48V M4 - Масса GND
- GR-32V H1 - Масса GND
Схема управления двигателем, по крайней мере те которые мне довелось посмотреть, тоже одинаковые.
Правда тогда встаёт вопрос о назначении CAN-драйвера, внутри блока. Возможно в каких-нибудь модификациях автомобилей Peugeot, после 2005 года, при наличии АКПП и ABS, связь между блоками, осуществляется по CAN. Но мне не доводилось этого встречать.
Итак, обобщая вышеизложенный материал, при работе с ЭБУ Sagem S2000PL4, как и с другими модификациями ЭБУ Sagem S2000 (в статьях на сайте будут описаны ещё 5), нужно:
- Правильно идентифицировать блок (наличие надписи S2000PL4FC5, расположение конденсатора, число контактов в разъёмах)
- После идентификации блока вы точно узнаете на чём он собран (MCU, FLASH, EEPROM) и где расположены элементы
- Правильно определить распиновку ЭБУ используя электросхему и сверяя с сигналами в проводке автомобиля
* Дополнительные материалы по PSA Sagem S2000 (по ЭБУ разных модификаций и в целом по работе системам впрыска) - Скачать.
* Видео на youtube.com по ЭБУ Sagem S2000 (очистка ЭБУ от компаунда, работа с иммобилайзером) - Смотреть
* Статьи о других модификациях ЭБУ Sagem S2000, на сайте -
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.