Groupe PSA - Sagem S2000PM1

Предисловие

В начале двухтысячных годов, на автомобилях Peugeot и Citroen, кроме уже используемых блоков управления двигателем Sagem S2000 и Sagem S2000PL4, начали устанавливать новые ЭБУ - Sagem S2000PM1. К примеру в технической документации с названием "Изменения механических узлов - 2003", к автомобилю Citroen Xsara Picasso, можно увидеть следующую информацию:

Двигатель EW7J4 - Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом

 

Двигатель EW7J4 - Электрическая дроссельная заслонка

 

Этот двигатель оснащен усовершенствованной системой впрыска SAGEM S2000, которая называется SAGEM S2000 PM1 и моторизованной дроссельной заслонкой. Система SAGEM S2000 PM1 уже существует на двигателе TU3JP, автомобиля CITROEN C3.

 

ВНИМАНИЕ: ЭБУ SAGEM S2000 и SAGEM S2000 PM1 не являются взаимозаменяемыми.

 

Моторизованная дроссельная заслонка позволяет оснащать автомобиль системой ESP и играет роль в функции круиз-контроля. Моторизованная дроссельная заслонка контролируется ЭБУ системы впрыска (с учетом запросов водителя, сообщаемых датчиком педали газа). Производительность двигателя и функции не изменились.

То есть появление ЭБУ Sagem S2000PM1 напрямую связано с появлением дроссельной заслонки, с электрическим приводом, на двигателях EW7J4 и TU3JP.

 

Sagem S2000PM1. Идентификация

К сожалению, официальной информации о том, какие автомобили оснащались системой впрыска Sagem S2000PM1, найти не удалось. Поэтому публикую список из альтернативных источников:

  • Citroen Berlingo 2002-2008 M59 с двигателем KFV TU3JP
  • Citroen C2 2003-2006 VAN с двигателем KFV TU3JP
  • Citroen C3 2002-2006 VAN A8 с двигателем KFV TU3JP
  • Citroen C3 Pluriel 2002-2006 VAN KFV TU3JP
  • Citroen C5 I 2001-2004 VAN с двигателем 6FZ EW7J4
  • Citroen Xsara Picasso 2000-2004 с двигателем 6FZ EW7J4
  • Citroen Xsara Picasso 2004-2007 N68 с двигателем 6FZ EW7J4
  • Peugeot Partner 2002-2008 M59 с двигателем KFV TU3JP

Как видите, в основном, эти блоки управления можно встретить на автомобилях Citroen.

 

Внешние признаки Sagem S2000PM1

 

Sagem S2000PM1 (S2PM) - Внешний вид ЭБУ двигателя

 

На наклейках ЭБУ, отличительным признаком являются номера HOM. Надпись HOM: S2PM-380, говорит о том, что перед нами блок управления системой впрыска Sagem S2000PM1. Собственно говоря, достаточно наличия надписи S2PM, потому как вариаций цифр во второй части, после тире, очень много: S2PM-240, S2PM-270, S2PM-350, S2PM-383 и т.п.

 

Sagem S2000PM1 (S2PM) - Вид разъёмов ЭБУ двигателя

 

У блока управления Sagem S2000PM1 три разъёма, но в отличии от предшественников, не 84, а 112 контактов - 32x48x32. Пустого ряда, без контактов, нет и это является отличительным признаком этих ЭБУ.

 

Sagem S2000PM1 (S2PM) - Расположение электролитического конденсатора

 

Если открутить заднюю крышку ЭБУ, то можно увидеть, что вся плата с элементами, залита плотным компаундом. В левом верхнем углу, из под компаунда, выступает электролитический конденсатор. Так вот на блоках Sagem S2000PM1, этот конденсатор расположен так, ка на фотографии выше. Забегая вперёд, скажу что блоки Sagem S2000PM2, о которых пойдёт речь в следующей статье, имеют такое же расположение электролита. Поэтому для правильной идентификации ЭБУ, этого условия недостаточно.

 

Sagem S2000PM1. Элементная база

 

"Аналитическим центром" ЭБУ Sagem S2000PM1, являются следующие элементы:

  • MCU: Infineon SAK-C167CS-LM
  • FLASH: M29F200BB70M3
  • EEPROM: ST95080

В принципе, это те же элементы, что и в блоках Sagem S2000, но есть отличие. Если в блоках управления Sagem S2000 использовалась микросхема флэш-памяти в корпусе TSOP-48, то в ЭБУ Sagem S2000PM1 - SO-44.

 

Sagem S2000PM1 (S2PM) - Элементная база блока управления

 

Разбирать и отмывать такой блок мне самому не приходилось, поэтому вот те элементы, которые удалось опознать по фотографиям из интернета:

  • 72P212/NAL -
  • HIP9011 - Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
  • ISL9V2040 - Драйвер катушки зажигания
  • L9823 - Выход на реле включения вентиляторов радиатора охлаждения, реле бензонасоса, реле кондиционера. Вход включения фар и стоп-сигналов.
  • L9615 - CAN-трансивер
  • M95080 - Микросхема памяти EEPROM
  • M29F200BB - Микросхема памяти FLASH
  • MC33164 -
  • MC33186 - Драйвер дроссельной заслонки
  • SAGEM S2000 - Микросхема обработки сигналов датчиков и управления исполнительными устройствами
  • SAK-C167CS-LM - Микропроцессор
  • TLE4471 - Стабилизатор напряжения 5В
  • TLE6220 - Драйвер форсунок. Драйвер клапана EVAP
  • VND7V04 - Силовой ключ (управление подогревом первого кислородного датчика)
  • VND10N06
  • VND1NV04 - Драйвер главного реле

 

Sagem S2000PM1. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку

 

Что касаемо координат микросхемы памяти eeprom, её расположение под компаундом...

 

Sagem S2000PM1 (S2PM) - Расположение микросхемы памяти 95080 - 1

 

Есть картинка от Ecuvonix, компания маркирует расположение епромки, как Version 2 (всего существует три варианта). Нужно убрать компаунд, с области, выделенной пунктирной линией.

 

Sagem S2000PM1 (S2PM) - Расположение микросхемы памяти 95080 - 2

 

И есть фотография от пользователей интернета, согласно которой микросхема находится на расстоянии 79мм и 21мм, от ближайших стенок ЭБУ.

 

Точки подключения к ЭБУ Sagem S2000PM1 на столе

 

Достоверных справочных материалов, по подключению к этому блоку на столе, я не нашёл. Поэтому было сделано следующее... На одном из форумов, нашёл упоминание о блоке S2PM-380, где кроме всего прочего, был написан VIN автомобиля. Им оказался Citroen C3, с двигателем 1.4L KFV.

 

Sagem S2000PM1 (S2PM) - Электрическая схема управления двигателем

 

Далее по VIN'у в технической документации Citroen, была найдена электросхема управления двигателем...

 

Sagem S2000PM1 (S2PM) - Распиновка ЭБУ

 

... по которой и была нарисована распиновка блока Sagem S2000PM1:

  • NR-32V H4 - Масса GND

 

  • MR-48V B4 - +12В после замка зажигания 12V IGN
  • MR-48V H2 - Линия диагностики K-LINE
  • MR-48V H3 - Линия обмена данными CAN-HIGH
  • MR-48V H4 - Линия обмена данными CAN-LOW
  • MR-48V L4 - Масса GND
  • MR-48V M4 - Масса GND

 

  • GR-32V H1 - Масса GND
  • GR-32V H4 - +12В после реле 12V RL

Ну а на счёт перевода процессора в BOOT-режим, он стандартный для C167xx - 104-ая нога на массу через резистор.

 

Итак, обобщая всю вышеизложенную информацию, при работе с ЭБУ Sagem S2000PM1, нужно:

  1. Правильно идентифицировать блок (номера 'HOM', расположение конденсатора, число контактов в разъёмах)
  2. После идентификации блока вы точно узнаете на чём он собран (MCU, FLASH, EEPROM) и где расположены элементы
  3. Правильно определить распиновку ЭБУ используя электросхему и сверяя с сигналами в проводке автомобиля

 

* Дополнительные материалы по PSA Sagem S2000 (по ЭБУ разных модификаций и в целом по работе системам впрыска) - Скачать.

* Видео на youtube.com по ЭБУ Sagem S2000 (очистка ЭБУ от компаунда, работа с иммобилайзером) - Смотреть

* Статьи о других модификациях ЭБУ Sagem S2000, на сайте -

 

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.

 


Ремонт ЭБУ

 

Наши новости

  • 11 март 2016

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

  • 21 сентябрь 2015

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто)....

  • 05 декабрь 2011

    Наш автосервис получил 1-ое место в сфере "Ремонт автоэлектрики".