Groupe PSA - Sagem S2000PM2
Предисловие
В этой статье я расскажу о последней модификации блоков Sagem S2000, устанавливаемой на автомобили Peugeot и Citroen - это Sagem S2000PM2. По сути, это тот же ЭБУ Sagem S2000PM1, но как и Sagem S2000PL4, уже под брендом Johnson Controls Inc., поскольку компания, в своё время приобрела Sagem и с элементной базой, преимущественно от компании STMicroelectronics.
ЭБУ Sagem S2000PM2 можно встретить на автомобилях концерна Groupe PSA, после 2004 года, с двигателями 1.4L KFV и 1.8L 6FZ, оснащённых электронной дроссельной заслонкой:
- Citroen C2
- Citroen C3
- Citroen C5
- Citroen Xsara Picasso
- Peugeot 1007
- Peugeot 206
- Peugeot 407
Sagem S2000PM2. Идентификация
Эти блоки управления имеют не много вариантов номеров Hardware, что упрощает поиск и замену, при необходимости:
- JCI 21585082-1 HW:9649433980 SW:9656297980 S2000PM2
- JCI 21585169-6 HW:9649433980 SW:9657018280 S2000PM2
- JCI 21585166-7 HW:9649433980 SW:9657018380 S2000PM2
- JCI 21585168-8 HW:9649433980 SW:9657018580 S2000PM2
- JCI 21585170-8 HW:9649433980 SW:9657018180 S2000PM2
- JCI 21585171-1 HW:9649433980 SW:9657018780 S2000PM2
- JCI 21585212-2 HW:9649433980 SW:9657010980 S2000PM2
- JCI 21585213-0 HW:9649433980 SW:9657011180 S2000PM2
- JCI 21585350-4 HW:9649433980 SW:9658738480 S2000PM2
- JCI 21585262-7 HW:9655659480 SW:9656972580 S2000PM2
- JCI 21584840-4 HW:9655826580 SW:9654131380 S2000PM2
- JCI 21585286-7 HW:9655826580 SW:9658515180 S2000PM2
- JCI 21585506-6 HW:9655997380 SW:9659562080 S2000PM2
- JCI 21585508-7 HW:9655997380 SW:9659562280 S2000PM2
Внешние признаки Sagem S2000PM2
На наклейке ЭБУ под номером HW, можно увидеть надпись JCAE-CMME S2000PM2 CEMO, которая и говорит, что у нас в руках Sagem S2000PM2. На этом, внешние отличия от Sagem S2000PM1 заканчиваются.
У ЭБУ так же три разъёма и 112 контактов - 32x48x32, без пустого ряда контактов.
Под задней крышкой ЭБУ, то можно увидеть, залитую плотным компаундом, плату с элементами. В левом верхнем углу, из под компаунда, выступает электролитический конденсатор. На блоках Sagem s2000PM2, как и на Sagem S2000PM1, этот конденсатор расположен так, ка на фотографии выше.
Sagem S2000PM2. Элементная база
"Центр обработки информации", этого электронного блока, собран на:
- MCU: ST10F269-Q3
- FLASH: AM29F200BB70SE
- EEPROM: ST95160
Как видите, процессор Infineon SAK-C167CS-LM, применяемый в предшественнике Sagem S2000PM1, заменили на продукт европейской микроэлектронной компании STMicroelectronics. Объём памяти микросхемы eeprom, был увеличен в два раза. Ну а flash-память не претерпела изменений.
Разбирать и отмывать такой блок мне самому не приходилось, поэтому вот те элементы, которые удалось опознать по фотографиям из интернета:
- 72P212/NAL -
- HCT244 -
- HIP9011 - Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
- ISL9V2040 - Драйвер катушки зажигания
- L9823 - Выход на реле включения вентиляторов радиатора охлаждения, реле бензонасоса, реле кондиционера. Вход включения фар и стоп-сигналов.
- L9615 - CAN-трансивер
- M95160 - Микросхема памяти EEPROM
- AM29F200BB - Микросхема памяти FLASH
- MC33164 -
- MC33186 - Драйвер дроссельной заслонки
- SAGEM S2000 - Микросхема обработки сигналов датчиков и управления исполнительными устройствами
- ST10F269-Q3- Микропроцессор
- TLE4471 - Стабилизатор напряжения 5В
- TLE6220 - Драйвер форсунок. Драйвер клапана EVAP
- VND7V04 - Силовой ключ (управление подогревом первого кислородного датчика)
- VND10N06 -
- VND1NV04 - Драйвер главного реле
Sagem S2000PM2. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку
Расположение микросхемы eeprom, в блоке управления Sagem S2000PM2, такое же как и у предшественника.
Картинка от компании Ecuvonix, предлагает нам срезать компаунд по координатам, указанным на картинке выше.
Точки подключения к ЭБУ Sagem S2000PM2 на столе
Ни в одном мануале, к какому-либо прибору для чип-тюнинга, я не нашёл ни точек подключения к этому ЭБУ на столе, ни расположение Boot-pin. Возможно, потому что этот блок читается через диагностический разъём OBDII. Поэтому могу предложить лишь вариант подключения к процессору программатором XPROG-m и свою распиновку блока, которая была нарисована по электросхеме системы управления двигателем, автомобиля, с ЭБУ Sagem S2000PM2.
- NR-32V H4 - Масса GND
- MR-48V B4 - +12В после замка зажигания 12V IGN
- MR-48V H2 - Линия диагностики K-LINE
- MR-48V H3 - Линия обмена данными CAN-HIGH
- MR-48V H4 - Линия обмена данными CAN-LOW
- MR-48V L4 - Масса GND
- MR-48V M4 - Масса GND
- GR-32V H1 - Масса GND
- GR-32V H4 - +12В после реле 12V RL
Ну и традиционно, обобщая всю вышеизложенную информацию, при работе с ЭБУ Sagem S2000PM2, нужно:
- Правильно идентифицировать блок (надпись на стикере, расположение конденсатора, число контактов в разъёмах)
- После идентификации блока вы точно узнаете на чём он собран (MCU, FLASH, EEPROM) и где расположены элементы
- Правильно определить распиновку ЭБУ используя электросхему и сверяя с сигналами в проводке автомобиля
* Дополнительные материалы по PSA Sagem S2000 (по ЭБУ разных модификаций и в целом по работе системам впрыска) - Скачать.
* Видео на youtube.com по ЭБУ Sagem S2000 (очистка ЭБУ от компаунда, работа с иммобилайзером) - Смотреть
* Статьи о других модификациях ЭБУ Sagem S2000, на сайте -
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.